Человеческое сознание как частный случай сущностного опыта, ч.2

Часть 2, «фантастическая»

Большое спасибо за отзывы и комментарии. Раз они есть, я продолжаю. Итак, вернемся ненадолго к теме человеческого сознания и нейробиологии. Наш сущностный опыт, с которым мы себя ассоциируем (с этим практически никто не спорит в среде нейробиологов), возникает на субстрате нейронных структур. Мы точно не знаем, существует ли или может ли существовать наше сознание, то есть сущностный опыт, вне этих структур, например, после смерти. Но мы хорошо знаем и видим это по результатам исследований, что в момент, когда сущностный опыт, который мы воспринимаем как человеческое сознание, возникает у человека, у него активизируются определенные области мозга.

Вопрос о том, что является причиной, а что следствием, повторю, мы опускаем. Мы не знаем, то ли активация этих систем приводит к возникновению сознания, то ли возникновение сознания, приходящего откуда-то «из других измерений», активируют эти структуры, то ли и то, и другое, является следствием какой-то третьей причины. Это вечный философский спор, участия в котором я хотел бы избежать. Но нам это сейчас и не важно. Нам достаточно знать, что эти явления коррелируют — возникновение сознания и активация определенных структур.

Более того, мы знаем, что, ребенок начинает себя самоидентифицировать и помнить как раз с тех пор, когда у него развивается определенный набор этих структур, которые, как мы знаем, активируются во время возникновения того, что мы называем человеческим сознанием (префронтальная кора, гиппокамп, миндалевидное тело и т. д.). То есть можно предположить, что отсутствие определенных элементов этого нейрокомплекса (или нейроконтура, как я предпочитаю говорить), является преградой для возникновения человеческого сознания. Это хорошо объясняло бы, почему сознания человеческого типа нет, например, у животных, ведь их мозг устроен в большей или меньшей степени иначе. То же самое можно сказать о некоторых неврологических патологиях у детей и взрослых, которые тоже оказываются связаны с нарушением сущностного опыта на фоне «неправильного» формирования или активности т. н. нейронных коррелятов.

И вот я предлагаю в этой связи первый вопрос в контексте обсуждения термина «сущностный опыт». Представьте, что вы находитесь в нормальном состоянии сознания. У вас работают те отделы мозга и нейросети, которые обычно и задействованы в течение дня. То есть всё в полном порядке, вы обладаете человеческим сознанием. И вдруг случается какое-то событие, мероприятие, вы употребляете значительную для вас порцию алкоголя и, что называется, теряете рассудок. Если мы посмотрим на ваши мозговые структуры при помощи, например, фМРТ, то мы увидим, что активность сильно изменилась. Алкогольное опьянение может сопровождаться следующими трансформациями:

1) Фронтальная кора — активность фронтальной коры уменьшается, что связано со снижением критического мышления, принятия решений и импульсивности, ухудшением самоконтроля и наблюдательности.

2) Центральная нервная система — опьянение замедляет передачу нервных сигналов, что ассоциировано с нарушением координации, снижением реакции и понижением внимания.

3) Гиппокамп — употребление алкоголя влияет на область мозга, ответственную за формирование и сохранение памяти. Это связано с потерей памяти и соответствующим «пробелам».

4) Прилежащее ядро — уровень дофамина в этой области мозга увеличивается, что связано с чувством повышенного удовольствия и мотивированности.

5) Миндалевидное тело — алкоголь уменьшает активность амигдалы, что связано со снижением страха и агрессии, а также может быть ассоциировано с нарушением процесса оценки опасности и рисков.

6) Мозжечок — опьянение влияет на мозжечок, что может быть связано с нарушением баланса и координации движений.

И так далее.

То есть налицо то самое измененное состояние если не сознания (если мы пока что так и не договорились о том, что это такое), то по крайней мере нейронного субстрата того сущностного опыта, который мы обычно называем сознанием.

Так вот вопрос: а это это вообще вы или не вы? То есть «Я» или «не-Я»?

Если мы начнем рассуждать об этом философски и с использованием термина «сознание», то мы, скорее всего, войдем в целый ряд парадоксальных противоречий. Если же мы используем термин «сущностный опыт», то всё становится гораздо проще, потому что мы можем сразу сказать, что вместе с тем, как изменился субстрат этого сущностного опыта, который мы называли человеческим сознанием и в каком-то смысле собой, вместе с этим, естественно, изменилась и сущность, и опыт.

То есть, можно выделить одну сущность, которую мы называем самим собой в обыкновенном состоянии, и можно выделить другую сущность, которую мы можем назвать самим собой в опьяненном состоянии. По факту это две разные сущности, и они обладают двумя разными сущностными опытами. Но эти сущности и этот сущностный опыт пересекаются. Они пересекаются ровно в той же степени, как пересекаются их субстраты. Все предельно просто и может быть выражено буквально математическим языком.

Но с этого момента, если задуматься, начинается фантастика. Во-первых, получается, что каждого из нас, на самом деле, существует очень много версий, как минимум, сообразно тем разным состояниям, который может принимать наш субстрат. Но можно ведь пойти и еще дальше. Каждое мгновение наш субстрат тоже немного меняется. Именно благодаря этому мы и замечаем, вообще говоря, движение времени. В нас, по сути, встроен своего рода счетчик. Благодаря изменению показаний этого счетчика, которые ассоциированы в том числе с дыханием, сердцебиением, морганием, циклическим возникновением голода, сонливости, смены сна и бодрствования и так далее — мы и определяем свое положение во времени. Если бы таких изменений в нашем субстрате не было, то мы бы это течение времени попросту не заметили (что субъективно иногда, кстати говоря, происходит).

А значит, если рассуждать максимально честно, то каждое мгновение нашей жизни — это отдельный «Я». И получается, что только в пределах одной физической жизни в одной вероятности (совокупности произведенных выборов, когда они были возможны) мы уже наблюдаем миллиарды копий и вариантов субстратов, а значит и законченных сущностей вместе с их сущностным опытом, каждая из которых — отдельное «Я», хоть и имеющее пересечения с какой-то частью прочих, близлежащих.

Отмечу в скобках, что здесь можно было бы завести еще один интересный разговор, об интерференции и квантовых эффектах, которые в этой интерференции, по сути, отражаются. Меня в этом смысле всегда удивляет, почему физики часто говорят о мультивселенной, наполненной параллельными мирами, которые якобы как раз и вносят искажение в получаемую интерферированную картину, но не рассматривают вариант, что этими параллельными мирами могут быть, грубо говоря, состояния не только «слева» и «справа», но и «позади» и «впереди», то есть в прошлом и будущем. Впрочем, некоторые ученые это, конечно, рассматривают. Но это совершенно отдельный разговор. Так что будем это считать лирическим отступлением.

Возвращаясь в более привычные нам масштабы и горизонты, мы, конечно, можем сказать: но если мы решим определить нашу сущность не как мгновенный «срез» физической реальности с разделением ее на «Я» и «не-Я» (то есть на всё окружающее и собственно физический субстрат, что по факту даже не наше тело, а электромагнитный вихрь нейронной активности в высших отделах нервной системы этого тела), а как живущую во времени личность (субъективно) или, скажем, живущее во времени тело (как мы выглядим с точки зрения окружающих людей, что более объективно, хотя и не исчерпывающе, потому что каждый человек видит нас под уникальным, так сказать, углом), то это тоже будет ограниченная какими-то рамками сущность, и значит у нее тоже по определению можно выделить сущностный опыт и рассматривать его, к чему мы и привыкли, как нечто целостное и существующее на отрезке времени, а не раздробленное на кванты времени, то есть мгновения.

И это, конечно, так. Но только мы совершенно незаметным образом тут же перемещаемся в мир абстрактный и начинаем говорить не о конкретном переживании и конкретном состоянии физической материи, которую можно подвергнуть, в частности, точным измерениям, а в мир понятий. И начинается та же история, что с понятием «свет» (о чем мы говорили в прошлой части). Только теперь мы имеем понятие «Артём Синин», «Юлия Шестопалова», «Сергей Хвостов» и так далее. Да, мы можем выделить такие сущности и попытаться как-то себе вообразить их сущностный опыт, но только это будет уже не человеческое сознание, потому что человеческое сознание, как мы все прекрасно знаем по собственному опыту и что легко экспериментально проверить — мгновенно.

То есть, получается, что помимо миллиардов наших мгновенных сущностей, которые единственно и стоит рассматривать как носителей человеческого мгновенного сознания, с нами же ассоциированы и множество абстрактных понятий — во первых, о самих себе, ну и, как минимум, у каждого знакомого нам человека, есть тоже еще своё. И если бы мы захотели определить себя как некую обобщенную, целостную сущность, включающую в себя и все мгновения прожитой нами жизни, и все абстрактные понятия, которые с нами ассоциированы, а ещё сюда неплохо было бы включить все варианты нашего существования, а не только один прожитый жизненный путь, вот если бы мы сохранили всё это в каком-то невероятно огромном файле, куда пришлось бы включить в том числе все копии нашего субстрата во всех его вариантах состояния вплоть до квантового уровня всех элементарных частиц, входящих как минимум в активные нейроконтуры, а ещё и все взгляды, представления, фантазии и знания о нас со стороны самих себя и окружающих нас людей, которые рассматривают нас мгновенно или в форме абстрактных понятий, да и, наверное, не только людей, но и животных, а может быть и жучков-паучков, которые встретились в нашей жизни, а то и предметов… Вот только такой невообразимо гигантский объем и набор информации можно было бы назвать, к примеру, настоящим «Артемом Сининым», совокупным. В текущем наборе мгновений, сидя перед экраном компьютера, я задумываюсь, а можно ли эту громаду назвать «Я»? У меня лично язык не поворачивается.

Более того, из этого мгновенного среза, который является частным «кадром» совокупного «Артема Синина», среза, который единственно и можно связывать с понятием мгновенного человеческого сознания, если продолжать думать обо всём этом в той же логической системе, совокупный «Артем Синин» выглядит, откровенно говоря, пугающе. Он пугает просто собственными информационными объемами. «Я» просто песчинка по сравнению с «ним». И если рассуждать честно, то да — «Я» и есть песчинка. Мой сущностный опыт — крохотный, по сравнению с сущностным опытом той совокупности, в которую он складывается. Я могу в разные моменты обращаться к памяти, воображению, абстрактному мышлению, воле и прочим функциям, которыми меня обеспечивает мой субстрат, и таким образом испытывать чувство расширения, когда я ассоциирую себя на абстрактном уровне с чем-то более объемным, нежели являюсь в данное мгновение. Но это иллюзия. Настоящее человеческое «Я» ничтожно! А его настоящий мгновенный сущностный опыт, который мы так любим выделять как что-то особенное и уникальное, наверное, вполне поместится на всего лишь одном современном жестком диске, если мы научимся его каким-то образом сохранять. Хотя, собственно, зачем это вообще нужно, если у нас уже есть такой «жесткий диск»?

И в этой точке мы переходим от фантастики квантовой, скажем так, к фантастике — мистической. Но я обещал предложить вопросы, а вместо этого дал кучу ответов. Давайте в этой части я сделаю паузу и все-таки предложу эти вопросы, а в следующей, заключительной, расскажу уже такое, с чем точно найдутся многие желающие поспорить, потому что мы коснемся темы загробной жизни и перевоплощений, которой не возможно не коснуться, продолжая такого рода разговоры. Согласны?

А вопросы для размышления по этой части я оставляю следующие:

1. Если каждая из наших «квантовых сущностей» отдельна, то что заставляет нас «перемещаться» от одной к другой столь последовательно?

2. Состояние глубокого сна и соответствующие ему «квантовые сущности» — понятно, что мы сами выбираем, рассматривать их или нет своей частью на уровне некоего абстрактного понятия о себе, но можно ли всё-таки «проникнуть» в них мгновенным человеческим сознанием и оставить об этом какой-то след в памяти, как это делают опытные медитаторы?

3. В осознанном сне, получается, мы тоже представляем из себя какую-то мгновенную «квантовую сущность», которая тоже имеет некий физический субстрат, но измененный относительно того состояния, которое мы называем «нормальным». Имеет ли эта сущность примерно те же свойства, что и бодрствующая? Или они всё-таки в значительной степени отличны?

4. Если бы мы захотели искусственно подготовить точную копию субстрата для «переноса» сущностного опыта, воспринимаемого нами как «человеческое сознание» в эту новую форму (для чего, наверное, нам пришлось бы уничтожить оригинал или дождаться его естественной смерти), то что было бы проще — создать копию бодрствующего состояния сознания или спящего?

5. Ну и заключительный вопрос: можно ли представить себе «разворачивание» сущности и ее сущностного опыта с каждым новым мгновением из спящего состояния сознания в бодрствующее, если мы выполним условное «копирование» субстрата из одного «мира» в «другой»?

Да, всё это звучит уже совершенно неприлично, в каком-то смысле. И таким образом я делаю анонс третьей части этой статьи, которую продолжаю тем не менее считать просто логическим рассуждением в контексте изучения всего одного нового термина и всего одного сделанного допущения, о том что не только человек может обладать сознанием, но всякая сущность обладает неким опытом, частный случай которого — человеческое сознание.

Я понимаю, что чем дальше в лес, тем это звучит всё более похоже на нечто художественное или даже религиозное, а не научное. Но я лично считаю это хорошим признаком. Потому что именно сюда, в сторону трансцендентного и необъятного, на мой взгляд, и должна стремиться наука как сущность, если она будет оставаться такой же честной, как мы в этих рассуждениях. Потому что в этом суть ее, так сказать, программы. То есть того основополагающего принципа ее существования, который ее рождает как сущность.

Но я снова забегаю вперед. Ещё раз большое спасибо за внимание и обсуждения — мне они не менее интересны, чем работа над этими текстами.

А. С.,
06.04.2023

Регина Соловьева

2023-04-08 05:52:58#14516

Я не специалист в этих вопросах ,но они меня бесконечно волнуют т к в моей жизни было много такого,что одной наукой никак не объяснишь.Мне нравиться,что в вас нет догматизма,поэтому очень интересны ваши рассуждения.Очень нравиться,что над этим Можно Думать.И так и буду делать.Но хочу отметить кое что важное: вы пишите о том,что сознание животных не такое как у нас в смысле аачественном.Что они не могут думать абстрактно .Тем неменее у многих людей,так же и учёных зоологов и биологов,так же и у меня лично есть опыт общения с животными без речи,без понятий,но при этом возникает Полное понимание..Так ли уж нужна речь и понятийный аппарат для познания мира?..сегодня совершенно не уверена((..Могу вас даже познакомить с людьми которые имеют опыт такого общения который называют Телепатией с дикими животными.У меня они все же домашние,хотя норма вида,не искаженные мутациями Псовые.Здесь хотелось бы,чтобы вы высказывались осторожнее..Мы пока ничего не знаем о Них..У меня представление об их сущностном опыте ,как о том ,что нам не доступно как менее развитому виду ,инвазивному и не полноценному.Их возможности поражают больше наших,тоже самое общение взглядами или необъяснимыми связями с родственниками которые могу находиться вообще на ДР континенте.Или связь с вами,когда вы уходите с работы,животное знает,что вы двигаетесь к дому,встаёт и идёт к двери.Но НЕ встаёт если вы пошли не домой..Понимаете? Я думаю,что они просто Другие.Их сознание настолько же сложно устроено ,только по другому.Вообще изучать человека отдельно от тех видов которые ему близки даже странно

Артём Синин

[Регина], в следующей части я как раз говорил о том, что можно называть «телепатией». В рамках предложенной логики она видится возможной, но ограниченной заинтересованностью «совокупных сущностей», а не только «мгновенных». Вполне возможно, что животные, по крайней мере часть из них, имеет более тесную связь со своими «высшими Я», не будучи столь ограничены замысловатым эгоистическим разумом, как мы. Это может объяснять в том числе их «паранормальные» способности (на этот счет, кстати, мы уже кое-что обсуждали: https://vk.com/wall-139589208_12211). А минералы в этом смысле должны быть вообще практически свободны от времени. Не зря, может быть, горы и просветление так ассоциированы.




Константин Николаев

2023-04-06 20:31:46#14497

Тут вот из недавних научных наблюдений следует, что первичная соматосенсорная кора может представлять собой новую соматосенсорную структуру за пределами гиппокампальных формаций. — вот это точно интересные сведения для сновидцев! Предположительно, в ней даже и память может тоже сохраняться (так называемые аллоцентрические карты). Ну и конечно, невозможно обойти вниманием такие прециденты (крайне редкие), когда мозговое вещество практически всё заменялось соеденительной тканью, да ещё сжималось до крайне малых размеров. При этом люди ещё много лет могли жить, сохраняя большинство функций в норме. Как такое в принципе возможно?! Внятного ответа, разумеется, до сих пор нет, кроме того, что критически важная группа нейронов все-таки сохраняется в этих остатках мозга. На что хочется сказать — а все специализированные нейроны тоже сохраняются? а как насчёт сохранения необходимых расстояний между нейронами для правильного прохождения импульса, и т.д, и т. п.?! Так что, да, столько разных, подчас невероятных случаев возникает, которые вообще всё известное прежде о природе и физике, способны поставить под вопрос о корректности. И главное, что ведь и далее продолжают происходить такие случаи. Тут то уже и совсем недалеко от озадачивании вопросом: а не в голографической иллюзии ли мы все существуем, которая как-то структурируется и способна реорганизовываться ну почти что на ходу?! 🧐

Стрекоза Корнецкая

[Константин], вот я тоже об этом думала. Много читала о нормально функционирующих людях и физически, и душевно, и сознательно при практически отсутствии мозгового вещества. К иллюзии я не очень склоняюсь, хотя как версия имеет место быть. Но сам факт существования таких людей наводит на определённые мысли. Например, что «оболочка» «управляется» извне, а мозг - лишь приёмник. И память тоже находится не в мозге, но мозг имеет доступ к ограниченному количеству «файлов» памяти. В каком-то смысле получается, что мозг нас ограничивает. А вообще - это простор для размышлений) 🧐

Константин Николаев

[Стрекоза], ну вероятен, конечно, некий особый компенсаторный момент здесь; а отсутствие у учёных полноты понимания вопроса связано с тем, что данные ситуации крайне редки, да и трудны для исследования в силу сложности и, возможно, опасности для таких пациентов. Но всё равно отчего-то остаётся ощущение, что не всё так просто, и упирается лишь в медицинские и биологические моменты. 😅

Стрекоза Корнецкая

[Константин], абсолютно с вами согласна, что вполне возможен и такой вариант. И всё проще, чем думается)




Стрекоза Корнецкая

2023-04-06 17:36:04#14494

Я немного «хромаю» в этих определениях. Мой язык/слова, наверно, будут проще. Иначе я просто запутаюсь в собственных рассуждениях))

1. «Заставляет» - сам «сущностный опыт». Самоидентификация, воспоминание, что «Я - это Я». Касается физической реальности. Ведь мы берём в рассмотрение именно «здорового человека». Выше был замечательный пример про комнату. «Вышла и забыла». Но в сам момент выхода ещё «помнила». И связанные между собой воспоминания и составляют «сущностный опыт». Так происходит плавный переход, на мой взгляд.

2. Раз это делают опытные медитаторы, то да, можно)

3. Думаю, что отличны по свойствам. Не могу сказать, в какой степени, значительной или нет. Так как в осознанном сне можно получить опыт, который по некоторым причинам недоступен в бодрствующем состоянии.

4. А ещё варианты есть?)) Скорее, бодрствующего. На мой взгляд, спящее более многогранно, так как менее ограничено. Хотя даже не так. Бодрствующее легче изучить, а следовательно легче скопировать. Наверно, так.

5. Я думаю, что представить можно. Только «спящая» сущность со своим сущностным опытом, переведённая в режим бодрствования путём «копирования» субстрата…, будет, мягко говоря, немного в шоке)) Так как в бодрствующем мире есть некоторые ограничения, отсутствующие в «мире сновидений».




Светлана Полякова

2023-04-06 13:56:43#14492

Попытаюсь ответить на вопрос #1. Слово "перемещение" запутывает. Что если "связь", которую ощущает в данный момент квантовая сущность с другими сущностями это не перемещение, а ее доступ к информационному следу об их опыте. Как ярлык или ссылка. Тк непосредственно пережить снова тот самый опыт, что был даже секунду назад я не могу, я могу лишь проверить, есть у меня доступ к инф.следу этого опыта или нет. Бывает, что и нет, если в другую комнату вышел и забыл зачем)) При том, что актуальная сущность в моменте здесь-и-сейчас чем-то мне напоминает процесс окисления/горения, когда невозможно утверждать, что огонек на свече тот же самый, что и 5 минут назад, тк процесс окисления перешел на другие молекулы свечи и кислорода, но и нельзя сказать, что предыдущий огонек ничего после себя не оставил, тк есть тепловой след. А здесь след информационный. То есть можно сказать, что происходит не перемещение, а перевод энергии в информацию, к которой обнаруживается доступ. Возможно, что в будущем откроются новые устойчивые способы доступа к объемным инф. следам и человек перестанет ограничивать себя только памятью одного тела, если сможет точно так же запускать при чтении информации чувство самоидентификации. Хотя у некоторых и сейчас это с книгами/фильмами работает, но они недостаточно объемны инф-онно, тк там только частичная запись от всей возможной перцептивной и интроцептивной картины. Это как очень плохая пиксельная графика.




Антон Gricenko

2023-04-06 13:26:23#14490

У Пелевина в трёх цукербринах про это Есть, в бетмен аполо и ампирВ. Первый вопрос лучше начинать с вопроса " как ", в итоге рассуждений придется ввести понятия "точки опоры" и доппространств, которые за пределами этого пространства. Тогда прояснится "что", но это не точно.

Сергей Хвостов

[Антон], надо же! Это как раз одни из немногих книг Пелевина, которые я ещё не читал. Надо будет теперь прочитать)




[Выполнение квеста]
Юлия Шестопалова

2023-04-07 06:33:40#14501

Пп5-80%

Выбор между красным и голубыми. В просоне был образ салата из красного перца. Голубых образов не было. Но под конец, на свой вопрос, услышала ответ внутренним голосом "голубой конечно". Поставила на голубой (не могу сама себе не доверять🙈). Выпал красный. Зрительный образ оказался значительнее.😄

Артём Синин

[Юлия], по предыдущим исследованиям и моему личному опыту голоса, почему-то, гораздо чаще врут) У меня даже в этой серии, кстати, тоже вроде был такой случай.




[Выполнение квеста]
Юлия Шестопалова

2023-04-06 14:18:16#14493

пп5-80%

Был выбор между желтым и синим. В просоне было много образов разных цветов, синего цвета вообще не было, из желтого была пачка кукурузных хлопьев. Поставила на желтый, выпал желтый.

Артём Синин

[Юлия], поздравляю и спасибо за описание. Надо бы наверное сделать какую-нибудь автоматическую статистику тоже нам в сообщениях, чтобы сразу можно было посмотреть что к чему.




[Выполнение квеста]
Артём Синин

2023-04-06 11:56:37#14488

ОП9-60%

Тем временем, моя серия продолжается, итого 6 раз подряд я получаю инвертированный ответ. P-value, таким образом, составляет уже 0,0156 * (чтобы показать такой результат случайным образом при повторении шестидневного эксперимента снова и снова, потребуется больше года по теории вероятностей). А если учитывать 9 последних подходов, то получаем 8 из 9, то есть p-value = 0,0195 *. Таким образом, я приближаюсь ко второму порогу статистической значимости. Посмотрим, продолжится ли этот феномен. Сегодня мне, надо сказать, удалось поспать подольше, и я не знаю, что будет завтра — может быть, этот период недосыпа, всё-таки, удастся уже прервать, ну и развивающееся отрицательное ожидание, как и развивающийся азарт, опять же, вносят свою противоречивую лепту в сочетание факторов, которые я называю директными и ретроградными. Но, в общем, как минимум уже снова интересно.

Стоит еще отметить, что сегодня я столкнулся с одним гипнагогическим образом и одним образом в полу-ОС на тему вопроса. В просоне мне привиделись какие-то большие надувные шары разных цветов, и синий среди них вроде как выделился, он был надут сильнее, а желтый показался слегка подсдутым. Это стало одним из дополнительных аргументов к выбору синего цвета, который в итоге оказался неправильным ответом. А в полу-ОС, где я, в частности, летал на какой-то палке, отталкиваясь ей от земли как ходулей, я в какой-то момент получил от персонажа смартфон, в котором было что-то вроде игры. По центру экрана была нарисована большая желтая буква «С», и вокруг нее по контуру тоже располагались какие-то желтые фрагменты. Но мне нужно было по игровому заданию эту букву обесцветить, что я и пытался сделать, но смартфон реагировал с какими-то лагами и глюками, так что я в конце концов бросил эту затею в раздражении.

И в продолжение того же сна мне приснились какие-то незнакомые раздражающие персонажи, которые наполнили мою локацию и я пытался их выгнать. Хотя в целом при этом были и положительные, и отрицательные образы во сне, так что я принял эти сюжеты к сведению, но посчитал их равнозначными. А что касается буквы «С», дело в том, что накануне сна мне пришло в голову, что неплохо бы помимо цвета выводить в качестве ответа крупно букву. Тогда в просоне было бы за что зацепиться кинестетически. И я попробовал себе представить как раз букву «С» (синий) и «Ж» (желтый). А во сне в итоге получил, значит, что-то смешанное. «С», но желтого цвета. Так что этот образ я тоже счел в итоге противоречивым и опирался только на восприятие в просоне, с гипнагогией и без. И восприятие это, хотя и склонялось чаще к синему, но всё-таки уже было не таким однозначным, как последние несколько дней. А значит я делаю вывод, что, может быть, из «инвертированного режима» я, всё-таки, в ближайшие дни выйду. Ну, посмотрим.

* * *

Ключевое событие №70931

Часовой пояс — Московское время

Время ключевого события — 2023-04-06 07:00:00

Первый цвет — Желтый

Второй цвет — Синий

Вопрос №1: Ваш прогноз:

2 — Второй цвет (Синий) [неверно]

Вопрос №2: Каким образом была получена информация, которая оказалась решающей по данному прогнозу?

3 — Просоночное состояние

Вопрос №3: Насколько однозначным был ответ?

3 — Сильное склонение к одному варианту

Вопрос №4: Какое настроение преобладало по ходу получения информации, которая в итоге оказалась определяющей в Вашем выборе?

3 — Преимущественно среднее

Вопрос №5: Насколько визуально яркими были полученные образы, которые привели Вас к решению о сделанном прогнозе, максимально (то есть каковы были самые яркие из всех этих полученных образов)?

4 — Совсем не яркие

Вопрос №6: Насколько крупными были полученные образы, которые привели Вас к решению о сделанном прогнозе, максимально (то есть каковы были самые крупные из всех этих полученных образов)?

5 — Не очень крупные

Вопрос №7: Насколько четко и правильно был сформулирован вопрос накануне получения информации, которая оказалась определяющей в Вашем выборе?

2 — Четко и правильно

Вопрос №8: Использовали ли Вы в вопросе призыв к «директным нейросетевым контурам» или т. п.?

3 — Не совсем

Вопрос №9: Сколько времени прошло между формулировкой вопроса и получением информации, которая оказалась определяющей в Вашем выборе, минимально (то есть каков был минимальный период между формулированием вопроса и получением имеющей стоимость информации по данному прогнозу)?

2 — 1-3 минуты

Вопрос №10: Сколько примерно раз Вы пробовали получить ответ (учитывая все сделанные подходы и использованные способы)?

3 — 6-8 раз

Вопрос №11: Насколько Вы заинтересованы в том, чтобы Ваш прогноз сбылся?

3 — Высокая заинтересованность

Вопрос №12: Чувствуете ли Вы волнение, ожидая ответ?

5 — Испытываю слабое волнение




Добавить комментарий