«Выживут только любовники», 2013

В продолжение «вамипирской темы» и для того, чтобы сгладить слишком документальный и слишком болезненно-сатирический подход Пелевина и Гинзбурга, предлагаю в качестве «лечения», напротив, очень художественный фильм, в самом хорошем смысле этого слова.

Фильм «Выживут только любовники» (слово «lover», вообще говоря, гораздо сложнее этого перевода — это и влюбленный, и любящий, и ценитель, поклонник), снятый в 2013 году удивительным Джимом Джармушем, — это неторопливое исследование вечной любви, искусства и сознания. Поставленная на фоне призрачных пейзажей Детройта и Танжера, эта элегантно написанная история рассказывает о жизни двух влюбленных вампиров, Адама и Евы, которых с завораживающей глубиной изобразили Том Хиддлстон и Тильда Суинтон. Дуэт, объединенный любовью, которая преодолевает время, изящно ориентируется в эфемерности мира смертных, борясь с экзистенциальной тоской.

Фильм выходит за рамки традиционного вампирского жанра, отказываясь от ярких тропов и сенсаций в пользу созерцательного, интимного изображения своих главных героев. Внимательный взгляд Джармуша на детали в сочетании с пышной кинематографией Йорика Ле Со придает фильму неземное качество, погружая зрителей в мечтательную задумчивость. Неторопливый темп фильма, который не всем придется по вкусу, придает фильму атмосферу меланхолии и самоанализа, что идеально отражает состояние души главных героев.

Философия, лежащая в основе фильма «Выживут только любовники», — это философия вечной любви, неутомимого стремления к художественному самовыражению и вечной борьбы за смысл жизни в постоянно меняющемся мире. Адам и Ева — не только влюбленные, но и покровители искусства, обладающие ненасытным любопытством к литературе, музыке и культуре. Их бессмертное существование позволяет им наблюдать эволюцию человеческого творчества, даже если они оплакивают быстротечность жизни.

Революционный взгляд на жанр

Фильм «Выживут только любовники» — это глоток свежего воздуха в жанре, часто омрачаемом клише и банальностью. Джармуш освежающе оригинально подходит к мифу о вампирах, изображая своих бессмертных героев культурными, эрудированными существами, которые предпочитают размышлять о человеческом опыте на расстоянии, а не предаваться беспричинной жажде крови. Это отклонение от традиционного архетипа кровожадного вампира возвышает фильм, предлагая зрителям альтернативный взгляд на этот вид.

Уникальное изображение вампиров в фильме распространяется и на их отношения друг с другом и с миром смертных. Вместо драматической борьбы за власть и иерархических систем, часто изображаемых в вампирской фантастике, героев фильма «Выживут только любовники» связывают взаимное уважение, любовь и стремление к знаниям. Глубокая связь между Адамом и Евой подчеркивается их общей любовью к искусству и способностью находить утешение друг в друге среди хаоса мира.

Это переосмысление мифа о вампирах не только очеловечивает главных героев, но и приглашает зрителей задуматься об истинной природе бессмертия. В фильме вечная жизнь представляется одновременно благословением и проклятием, обоюдоострым мечом, дарующим бесконечную мудрость и опыт, но в то же время обрекающим обладателя на вечную изоляцию и экзистенциальные муки. Именно это тонкое исследование проблемы бессмертия отличает фильм «Выживут только любовники» от его аналогов в вампирском жанре.

Изысканные детали

Создание фильма «Выживут только любовники» было трудом любви, а зарождение проекта началось еще в 1980-х годах. Видение фильма Джармуша претерпело множество итераций, прежде чем он остановился на окончательном варианте. Режиссер ссылался на самые разнообразные влияния, начиная с творчества Марка Твена и заканчивая личным опытом общения с музыкантами и художниками.

Саундтрек, написанный в основном собственной группой Джармуша, SQÜRL, с участием голландского лютениста Юзефа ван Виссема, является неотъемлемой частью атмосферы фильма. Гипнотические, потусторонние мелодии прекрасно дополняют медленный темп фильма, обволакивая зрителей в звуковые объятия, которые переносят их в трансцендентные сферы, населенные Адамом и Евой. Эклектичное сочетание жанров, от психоделического рока до барочных лютневых композиций, отражает необъятные просторы человеческого творчества, свидетелями которого герои были на протяжении веков.

Особый визуальный стиль фильма в немалой степени обусловлен работой художника по костюмам Бины Дайгелер. Выбор костюмов для персонажей тщательно продуман, чтобы отразить их бессмертие и многовековые художественные и интеллектуальные поиски. В костюмах Адама и Евы изысканно сочетаются современность и винтаж, создавая вневременную эстетику, которая идеально гармонирует с философской основой фильма.

Заключение

Фильм «Выживут только любовники» — это любовное письмо к вечному. Это фильм, который будет продолжать очаровывать, вдохновлять и бросать вызов зрителям на протяжении многих поколений. В сумерках бытия, где тени танцуют с эфемерными призраками, он вдыхает жизнь в наше общее бессмертное сердце. Симфония любви и искусства сплетает историю о вечных душах, дрейфующих в море времени. Кинематографический гобелен Джармуша, переливающийся оттенками меланхолии и страсти, раскрывает суть самых высоких аспектов нашей человечности. В священных объятиях мы находим утешение, вдохновение и возвышенность. В сердце вечности искусство и страсть являются кровью, связывающей нас — это болезненная игра, в которую мы играем, и от которой не можем отказаться.

Таня Ригель

2023-04-03 17:18:24#14427

Один из моих любимых фильмов 😍😍😍




Сергей Хвостов

2023-04-03 11:25:36#14416

Да, после Пелевина обязательно нужно лечение) У меня многие книги Пелевина вызывают практически депрессию. Спасибо за красивое лекарство 😊🙏




Антон Gricenko

2023-04-03 02:34:46#14406

Смотрел, чушь собачья, тоска зыбучая. Текст нейронка сгенерила?

Артём Синин

[Антон], просьба отредактировать комментарий в соответствии с правилами группы.




Ирина Тарновская

2023-04-02 12:08:11#14401

👍




Сармат Караев

2023-04-02 08:23:37#14398

Подскажите как назывался фильм...

В гости к сновидцу приходит человек "гг" , у него в комнате лежит очень много разных вещей, практически вся заставлена предметами, и он начинает объяснять гг что такое сон, показывает ему на кровать и говорит что с этого места можно путешествовать по всему миру. Дальше идёт объяснение этого состояния.

Простите, это все что я помню :))

Ксения Соловьева

[Sarmat], может вам приснилось что есть такой фильм? 😜

Сармат Караев

[Ксения], да нет, я смотрел отрывок, либо весь фильм полностью, просто это так давно было😁

Хотя после вашего комментария, у меня начинают возникать новые причинно следственные связи 😅

Артём Синин

[Сармат], долго думал, но так и не вспомнил ни одного похожего на это описание фильма. Единственное, что мне это напоминает по ассоциации, был такой фильм Юрия Грымова, «Коллекционер» от 2001-го года, с Алексеем Петренко. Я его практически не помню, надо бы пересмотреть — любопытный, вообще говоря. Но там явно про немного другое.

Был еще фильм «Стертая реальность» с Шэрон Стоун от 2007-го года. Но это тоже явно не то.

Вообще, такие вот фильмы, которые один раз посмотрел, а потом хрен найдешь (если это действительно не сон), мне тоже периодически попадаются. Например, когда я жил в деревне, то примерно раз в месяц ездил в ближайший кинотеатр в районном центре. Ну, точнее это было просто небольшой зал, где с обычного компьютера что-то показывали при помощи дешевого проектора. Так вот однажды я попал на фильм, по-моему немецкий, как какой-то преступник научился выходить из тела и взаимодействовать с физическим миром. Ну и начал чего-то там злодействовать, громить, чуть ли не убивать, не выходя из тюрьмы, что ли. Не помню уже деталей. Но, в общем, совершенно тематическое кино. И вот никак не могу его найти, ни в одном списке, ни в одном обзоре... Есть оно вообще в природе? Или тоже приснилось? Да нет, точно помню, ездил в валенках ещё, зимой дело было. Не может же память такие выкидывать номера? )

Артём Синин

[Сармат], прикол) да, это похоже. Но это не оно. Потому что это серия сериала и она продолжительностью 50 минут. Это в кинотеатре не могли показывать. Там еще была сцена, помню, как какая-то башня падает, то ли опора ЛЭП, что-то такое. Это главный герой каким-то могуществом внетелесным как-то разжился)

https://www.youtube.com/watch?v=xbMlyjpr_b8




Добавить комментарий