Мозг, познание, разум: введение в когнитивные нейронауки

В 2 частях, под ред. Б. Баарса, Н. Гейдж; пер. с англ. под ред. проф. В. В. Шульговского.

В книге изложены результаты новейших исследований связи строения мозга и способности человека к познанию. В наглядной и доступной форме представлена взаимосвязь строения мозга, психологических функций, эффектов восприятия и умственных способностей человека. Выводы основаны на данных, полученных в психологии, биологии, медицине, биохимии и физике. Показано, что когнитивные механизмы и механизмы восприятия, которые изучались на уровне поведения, в настоящее время могут наблюдаться непосредственно на уровне работы самого мозга благодаря использованию новейших методов визуализации мозговых процессов.

Для студентов и преподавателей биологических, психологических и медицинских вузов, педагогов, всех интересующихся когнитивной нейронаукой и работающих в этой области.

Содержание:

=== Часть 1 ===

Глава 1. Психика и мозг
1.0. Введение
2.0. Приглашаем в нейропсихологию
3.0. Некоторые исходные положения
4.0. Немного истории и продолжающаяся дискуссия
5.0. Наука возвращается к представлениям о сознании
6.0. Заключение
7.0. Задания и упражнения к главе 1

Глава 2. Концептуальная структура когнитивной нейронауки
1.0. Введение
2.0. Классическое понятие оперативной памяти
3.0. Ограниченность функциональных способностей
4.0. Внутренние и внешние чувства
5.0. Центральное управление
6.0. Действие
7.0. Консолидация кратковременных событий в долговременную память
8.0. Заключение
9.0. Задания и упражнения к главе 2

Глава 3. Нейроны и связи между ними
1.0. Введение
2.0. Рабочие гипотезы
3.0. Массивы и карты
4.0. Адаптация и обучение массивов нейронов
5.0. Координация работы нейрональных сетей
6.0. Заключение
7.0. Задания и упражнения к главе 3

Глава 4. Методы: визуализация живого мозга
1.0. Введение
2.0. Ряд полезных инструментов для измерения электрической
3.0. фМРТ И ПЭТ: непрямое измерение нейронной активности
4.0. Новые способы определения взаимосвязи областей мозга:
5.0. Сознательные события против бессознательных
6.0. Корреляция и причинная связь
7.0. Заключение
8.0. Задания и упражнения к главе 4

Глава 5. Мозг
1.0. Введение
2.0. Развитие мозга начинается с нижних отделов
3.0. От вопроса «где?» до вопроса «что?»: функциональная роль
4.0. Заключение
5.0. Задания и упражнения к главе 5

Глава 6. Зрение
1.0. Введение
2.0. Функциональная организация зрительной системы
3.0. Теории зрительного осознания: где оно происходит?
4.0. Области мозга, необходимые для визуального восприятия:
5.0. Связь деятельности мозга и зрительного опыта.
6.0. Управление зрительным осознанием.
7.0. Заключение
8.0. Задания и упражнения к главе 6

Глава 7. Слух и речь
1.0. Введение
2.0. Центральная слуховая система
3.0. Функциональное картирование обработки
4.0. Восприятие речи
5.0. Восприятие музыки
6.0. Обучение и пластичность
7.0. Сознание и слуховые образы
8.0. Заключение
9.0. Задания и упражнения к главе 7

Глава 8. Сознание и внимание
1.0. Введение
2.0. Бодрствование
3.0. Внимание улучшает восприятие,
4.0. Сон фазы быстрых движений глаз
5.0. Глубокий сон: подъемы и спады
6.0. Общее сопоставление
7.0. Заключение
8.0 Задания и упражнения к главе 8

Глава 9. Обучение и память
1.0. Введение
2.0. Амнезия
3.0. Как формируются воспоминания
4.0. Разновидности памяти
5.0. Медиальная височная кора в эксплицитном научении и памяти
6.0. Префронтальная кора, сознание и рабочая память
7.0. Извлечение информации из памяти и метапознание
8.0. Другие виды обучения
9.0. Заключение
10.0. Задания и упражнения к главе 9

=== Часть 2 ===

Глава 10. Мышление и способность решать задачи
1.0. Рабочая память
2.0. Эксплицитное решение задач
3.0. Умственная нагрузка и корковая активность
4.0. Использование существующих знаний
5.0. Имплицитное мышление
6.0. Заключение
7.0. Задания и упражнения к главе 10

Глава 11. Речь
1.0. Введение
2.0. Природа языка
3.0. Звуки устной речи
4.0. Планирование и формирование речи
5.0. Эволюционные аспекты производства и восприятия речи
6.0. Слова и их значения
7.0. Синтаксис, включение и синтагматизация
8.0. Просодия и мелодика речи
9.0. Значимые утверждения
10.0. Объединенные образы речи
11.0. Заключение
12.0. Задания и упражнения к главе 11

Глава 12. Цели, управляющий контроль и действие
1.0. Введение
2.0. Филогенез и онтогенез
3.0. Обзор функций
4.0. Более детальное рассмотрение лобных долей
5.0. Более детальное рассмотрение функций лобных долей
6.0. Нейровизуализация управляющего мозга
7.0. Нарушения лобных долей
8.0. Современный взгляд на организационные принципы лобных долей
9.0. К единой теории управляющего контроля: заключение
10.0. Задания и упражнения к главе 12

Глава 13. Эмоции
1.0. Введение
2.0. Эмоциональные системы мозга по Панксеппу
3.0. Система страха
4.0. Система положительного подкрепления: любить, хотеть, учиться
5.0. Заключение
6.0. Задания и упражнения к главе 13

Глава 14. Социальная когнитивная деятельность:
1.0. Введение
2.0. Организационная основа для социальной когнитивной
3.0. Зеркальные нейроны и восприятие намерений
4.0. Заключение
5.0. Задания и упражнения к главе 14

Глава 15. Развитие
1.0 Введение
2.0. Пренатальное развитие: от бластоцисты до младенца
3.0. Развивающийся мозг: изменения длиною в жизнь
4.0. Развитие мозга и сознания
5.0. Ранние повреждения мозга и пластичность развития
6.0. Заключение
7.0. Задания и упражнения к главе 15

Глава 16. Гены и молекулы мышления
1.0. Введение
2.0. Гены в эволюции, онтогенезе и повседневной жизни.
3.0. Экспрессия и регуляция генов.
4.0. Нейроны и глиальные клетки как обработчики сигналов
5.0. Синаптическая передача: от производства до расчистки
6.0. Нейромодуляторы
7.0. Обучение
8.0. Заключение
9.0. Задания и упражнения к главе 16

Приложение. Методы для изучения живого мозга
1.0. Исторические предпосылки
2.0. Методы
3.0. Мультимодальные методы визуализации мозга
4.0. Заключение


Книгу можно скачать в ВК.


См. также:

— «6 учебников по нейронаукам»
https://osnauka.ru/6-uchebnikov-po-nejronaukam

— Избранные книги Князя И. Р. Тарханова
https://osnauka.ru/izbrannye-knigi-fiziologa-knyazya-i-r-tarhanova

— «От нейрона к мозгу», Джон Николлс и др., США, 2001
https://osnauka.ru/ot-nejrona-k-mozgu-dzhon-nikolls-i-dr-ssha-2001

— «Биохимия для чайников», Джон Мур и Ричард Лэнгли (2021)
https://osnauka.ru/biohimiya-dlya-chajnikov-dzhon-mur-i-richard-lengli-2021

— «Как читать книги для самообразования»
https://vk.com/wall-139589208_12388

Ольга Заровняева

2023-05-11 22:12:11#14974

Нет, ребята дерьмократы, только чай😉Мозги расчесывать-желание психологов-издевателей😉, а энти хуже фашистов!




Михаил Блантер

2023-05-09 09:35:45#14950

Marvin Fox

Гойда!




Добавить комментарий