Страница 1 из 1

Сонные веретена и обучение, 2002

Добавлено: 15/05/2020, 15:22
Sinin
Learning-Dependent Increases in Sleep Spindle Density
https://www.jneurosci.org/content/22/15 ... gures-data

О статье: 16 испытуемых в течение часа непосредственно перед сном выполняли упражнения на тренировку памяти (например, заучивали пары несвязанных между собой слов). Интенсивность сонных веретен в первые 90 минут сна после таких упражнений увеличивалась в среднем на 33% (минимум -5%, максимум +70%).

Выводы: активность сонных веретен во время медленного сна чувствительна к предыдущему опыту обучения.

Иллюстрации:

На первой иллюстрации показано, на сколько процентов повышалась активность сонных веретен у каждого из испытуемых. Почему на диаграмме 13 человек, а не 16, как указано выше, я не знаю.

image.png
image.png (42.11 КБ) 27756 просмотров

Кстати, на процентном отношении стадий обучение перед сном никак не отразилось. Так что стимулировать БДГ таким образом вряд ли получится. Но речь именно о разовом подходе.

image.png
image.png (75.31 КБ) 27756 просмотров

Ещё одна любопытная иллюстрация:

image.png
image.png (127.22 КБ) 27756 просмотров

* * *

ABSTRACT

Declarative memory consolidation is enhanced by sleep. In the investigation of underlying mechanisms, mainly rapid eye movement (REM) sleep and slow-wave sleep have been considered. More recently, sleep stage 2 with sleep spindles as a most prominent feature has received increasing attention. Specifically, in rats hippocampal ripples were found to occur in temporal proximity to cortical sleep spindles, indicating an information transfer between the hippocampus and neocortex, which is supposed to underlie the consolidation of declarative memories during sleep. This study in humans looks at the changes in EEG activity during nocturnal sleep after extensive training on a declarative learning task, as compared with a nonlearning control task of equal visual stimulation and subjectively rated cognitive strain. Time spent in each sleep stage, spindle density, and EEG power spectra for 28 electrode locations were determined. During sleep after training, the density of sleep spindles was significantly higher after the learning task as compared with the nonlearning control task. This effect was largest during the first 90 min of sleep. Additionally, spindle density was correlated to recall performance both before and after sleep. Power spectra and time spent in sleep stages did not differ between learning and nonlearning conditions. Results indicate that spindle activity during non-REM sleep is sensitive to previous learning experience.

* * *

Steffen Gais, Matthias Mo¨ lle, Kay Helms, and Jan Born

Department of Neuroendocrinology, University of Lu¨ beck, 23564 Lu¨ beck, Germany

* * *

Keywords: sleep spindles, learning, declarative memory, sleep, EEG, human

* * *

Перевод абстракта из гугл-транслейт:

Декларативная консолидация памяти улучшена сном. При исследовании основных механизмов были рассмотрены в основном сон с быстрым движением глаз (REM) и сон с медленной волной. В последнее время повышенному вниманию уделяется стадия сна 2 со шпинделями сна как наиболее заметной особенностью. В частности, у крыс было обнаружено, что рябь в гиппокампе возникает во временной близости от кортикальных веретен сна, что указывает на передачу информации между гиппокампом и неокортексом, которая должна лежать в основе консолидации декларативных воспоминаний во время сна. Это исследование на людях рассматривает изменения в активности ЭЭГ во время ночного сна после обширных тренировок по декларативной задаче обучения по сравнению с задачей обучения без обучения с равной визуальной стимуляцией и субъективно оцениваемой когнитивной нагрузкой. Время, проведенное на каждой стадии сна, плотность шпинделя и спектры мощности ЭЭГ были определены для 28 положений электрода. Во время сна после тренировки плотность шпинделей сна была значительно выше после учебной задачи по сравнению с контрольной задачей без обучения. Этот эффект был наибольшим в течение первых 90 минут сна. Кроме того, плотность шпинделя соотносилась с характеристиками отзыва до и после сна. Спектры мощности и время, проведенное в стадиях сна, не различались в условиях обучения и обучения. Результаты показывают, что активность веретена во время не-быстрого сна чувствительна к предыдущему опыту обучения.