A daytime nap containing solely non-REM sleep enhances declarative but not procedural memory, 2006
О статье: испытуемым (29 студентов) днём в виде эксперимента давали два типа тестов: на декларативную (заучивание) и процедурную (развитие навыков) виды памяти. Затем части из них давали поспать, но без фазы БДГ (в среднем 47 минут). И проверяли на те же самые тесты.
Результаты: те, кому давали поспать, показывали рост успехов в тестах на декларативную, но не на процедруную память, в сравнении с теми, кто бодрствовал между двумя подходами к тестам.
Чем это нам интересно? Во-первых, интересны сами тесты. Их можно брать на вооружение. Во-вторых, интересно разделить и исследовать эти два разных вида памяти — декларативную и процедурную (считается, что второй вид развивается как раз преимущественно во время БДГ). В-третьих, интересно, как организован сам эксперимент и статистика. Все подобные исследования нам нужно брать в качестве примера и разбираться, в том числе, как это математически высчитывается.
Дополнительно в аудиоформате:
Демонстрация одного из тестов (на процедурную память):
Иллюстрации:
Улучшения в заучивании между теми, кто не спал (белый стобик) и спал (чёрный).
* * *
ABSTRACT
The specialized role that sleep-specific brain physiology plays in memory processing is being rapidly clarified with a greater understanding of the dynamic, complex, and exquisitely orchestrated brain state that emerges during sleep. Behaviorally, the facilitative role of non-REM (NREM) sleep (primarily slow wave sleep) for declarative but not procedural memory performance in humans has been demonstrated in a number of nocturnal sleep studies. However, subjects in these studies were tested after periods of sleep that contained REM sleep in addition to NREM sleep, and comparison wake groups were subjected to mild sleep deprivation. To add some clarity to the findings of these nocturnal studies, we assessed performance on declarative and procedural memory tasks following a daytime training-retest interval containing either a short nap that included NREM without REM sleep, or wakefulness. Consistent with previous findings we show that, after a comparatively brief sleep episode, subjects that take a nap improve more on a declarative memory task than subjects that stay awake, but that improvement on a procedural memory task is the same regardless of whether subjects take a nap or remain awake. Slow wave sleep was the only sleep parameter to correlate positively with declarative memory improvement. These findings are discussed with reference to the general benefits of napping and within the broader context of a growing literature suggesting a role for NREM-specific physiology for the processing of declarative memory.
* * *
Перевод абстракта в гугл-транслейт:
Специфическая роль, которую специфическая для сна физиология мозга играет в обработке памяти, быстро выясняется благодаря большему пониманию динамического, сложного и изысканно организованного состояния мозга, возникающего во время сна. С поведенческой точки зрения, стимулирующая роль сна без REM (NREM) (в первую очередь медленного сна) для декларативной, но не процедурной памяти у людей была продемонстрирована в ряде ночных исследований сна. Тем не менее, субъекты в этих исследованиях были протестированы после периодов сна, которые содержали REM-сон в дополнение к NREM-сну, и группы сравнения по пробуждению подвергались легкой депривации сна. Чтобы внести некоторую ясность в результаты этих ночных исследований, мы оценили эффективность задач декларативной и процедурной памяти после дневного интервала тренировки-повторного тестирования, содержащего либо короткий сон, включающий NREM без сна REM, либо бодрствование. В соответствии с предыдущими результатами мы показываем, что после сравнительно короткого эпизода сна субъекты, которые вздремнули, в большей степени улучшают задачу декларативной памяти, чем субъекты, которые не спят, но это улучшение процедурной задачи памяти одинаково независимо от того, берут ли субъекты вздремнуть или бодрствовать. Медленный сон был единственным параметром сна, который положительно коррелировал с декларативным улучшением памяти. Эти результаты обсуждаются со ссылкой на общие преимущества дремоты и в более широком контексте растущей литературы, предлагающей роль специфической для NREM физиологии для обработки декларативной памяти.
* * *
Matthew A. Tucker, Yasutaka Hirota, Erin J. Wamsley, Hiuyan Lau, Annie Chaklader, William Fishbein
Laboratory of Cognitive Neuroscience and Sleep, The City College of the City University of New York, 138th Street and Convent Ave., New York, NY 10031, USA
Активная работа форума приостановлена до сборки новой партии онейрографов.
Очередь переполнена, прием заказов приостановлен.
Получить информационное письмо о возобновлении приёма заказов:
Получить информационное письмо о возобновлении приёма заказов:
Медленный сон и декларативная/процедурная память, 2006
- Sinin
- Сообщения: 508
- Зарегистрирован: 30/04/2020, 1:55
- Благодарил (а): 196 раз
- Поблагодарили: 757 раз
Из чата:
Артём Синин 19:12
Изучил кое-что насчёт памяти, зафиксирую голосом, чтобы не потерялось. Опубликую позже на форуме, пока не знаю в какой теме. Видимо к последнему исследованию. Слушать не обязательно, это в формате озарений для дальнейшего более глубокого анализа.
Из вики:
wikipedia.org/wiki/Процедурная_память
Когнитивная фаза
В этой фазе модели Фиттса освоения навыка люди приходят к пониманию состава наблюдаемого навыка. Для этого этапа важное значение имеет внимание. Оно необходимо для выделения в осваиваемом навыке его составляющих и понимание, того, как они объединяются для правильного выполнения задачи. Способ, которым человек организует эти части, известен как схемы. Схемы важны в управлении процессом выработки навыков, и способ, которым человек приходит к выбору схем, описывается метапознанием и определяется метакогнитивными процессами.
Ассоциативная фаза
Ассоциативная фаза модели Фитца включает повторение действий индивидуумом до появления шаблонов реагирования. В этой части модели действия навыка становятся выученными (или автоматическими) по мере исключения неэффективных действий. Сенсорная система человека получает точные пространственные и знаковые данные, необходимые для завершения выработки навыка. Наработка способности отличать важные стимулов от несущественных имеет решающее значение для этой стадии модели. Считается, что чем больше количество важных стимулов, связанных с задачей, тем больше времени потребуется для завершения этой фазы модели.
Автономная фаза
Это завершающая фаза модели Фиттса, который состоит в совершенствование навыков. Способность отличать важные от неважных стимулов выполняется быстро и требует незначительных мыслительных усилий, потому , что навык становится автоматическим. Важным для этой фазы модели является накопленный опыт и фактические знания о наблюдаемом навыка.
Артём Синин 19:12
Изучил кое-что насчёт памяти, зафиксирую голосом, чтобы не потерялось. Опубликую позже на форуме, пока не знаю в какой теме. Видимо к последнему исследованию. Слушать не обязательно, это в формате озарений для дальнейшего более глубокого анализа.
Из вики:
wikipedia.org/wiki/Процедурная_память
Когнитивная фаза
В этой фазе модели Фиттса освоения навыка люди приходят к пониманию состава наблюдаемого навыка. Для этого этапа важное значение имеет внимание. Оно необходимо для выделения в осваиваемом навыке его составляющих и понимание, того, как они объединяются для правильного выполнения задачи. Способ, которым человек организует эти части, известен как схемы. Схемы важны в управлении процессом выработки навыков, и способ, которым человек приходит к выбору схем, описывается метапознанием и определяется метакогнитивными процессами.
Ассоциативная фаза
Ассоциативная фаза модели Фитца включает повторение действий индивидуумом до появления шаблонов реагирования. В этой части модели действия навыка становятся выученными (или автоматическими) по мере исключения неэффективных действий. Сенсорная система человека получает точные пространственные и знаковые данные, необходимые для завершения выработки навыка. Наработка способности отличать важные стимулов от несущественных имеет решающее значение для этой стадии модели. Считается, что чем больше количество важных стимулов, связанных с задачей, тем больше времени потребуется для завершения этой фазы модели.
Автономная фаза
Это завершающая фаза модели Фиттса, который состоит в совершенствование навыков. Способность отличать важные от неважных стимулов выполняется быстро и требует незначительных мыслительных усилий, потому , что навык становится автоматическим. Важным для этой фазы модели является накопленный опыт и фактические знания о наблюдаемом навыка.
- Sinin
- Сообщения: 508
- Зарегистрирован: 30/04/2020, 1:55
- Благодарил (а): 196 раз
- Поблагодарили: 757 раз
Зафиксирую сюда же, чтобы не потерялось, но вообще это в какую-то отдельную тему надо перемещать или лучше репостить. Займусь-ка сегодня функционалом репостов, кстати.
Из чата:
Tuborg Green 2:42
Артём Синин 7:44
Да, это интересно, спасибо. Это ближе как раз к использованию ОС в регуляции процедурной памяти, но из бодрствования. Думаю, что эффективность во сне всё-таки выше. Но использовать эти стратегии можно и применительно к снам. Можно вообще полностью адаптировать их к программированию неосознанных, полуосознанных и осознанных снов (методов к этому море) — и получится новое направление использования снов и ОС в практической психологии.
Артём Синин 8:42
Сделал автоматический расчёт стадий сна по минутам. Мы как-то не задумываемся, но страшное количество времени мозг каждый день находится, по сути, в режиме самообучения, дефрагментации и адаптации опыта, его архивации и т. д.
Шутка ли, 2.5 часа сегодня в моей голове шла работа с процедурной памятью. Представьте 2.5 часа каких-нибудь концентрированных лекций в день. Всю жизнь. Это ж каким академиком можно стать? Нечего удивляться, что мы такие живучие, такие адаптирующиеся к чему угодно, такие обучаемые, такие разные.
Мозг — как шредер. Перемалывает всё. Но если лишить его этой способности, если сон нарушен, если фазы БДГ слабые или постоянно депривируемые... Во что мы превратимся? В роботов с планеты Шелезяка?
Вот кстати ещё идеи в связи с этим: для развития фаз БДГ нужно получать новый именно процедурный опыт. Просто что-то зубрить — это к медленному сну. Необоходимо учиться каким-то новым навыкам. Какие-то способности развивать, таланты. Вот это про фазу БДГ.
Из чата:
Tuborg Green 2:42
отличная мысль. мне кажется, в эту структуру перехода хорошо накладывается описание копинг стратегий как абстрактные шаблоны будущего поведения https://ru.m.wikipedia.org/wiki/КопингАртём Синин
Голосовое сообщение
Артём Синин 7:44
Да, это интересно, спасибо. Это ближе как раз к использованию ОС в регуляции процедурной памяти, но из бодрствования. Думаю, что эффективность во сне всё-таки выше. Но использовать эти стратегии можно и применительно к снам. Можно вообще полностью адаптировать их к программированию неосознанных, полуосознанных и осознанных снов (методов к этому море) — и получится новое направление использования снов и ОС в практической психологии.
Артём Синин 8:42
Сделал автоматический расчёт стадий сна по минутам. Мы как-то не задумываемся, но страшное количество времени мозг каждый день находится, по сути, в режиме самообучения, дефрагментации и адаптации опыта, его архивации и т. д.
Шутка ли, 2.5 часа сегодня в моей голове шла работа с процедурной памятью. Представьте 2.5 часа каких-нибудь концентрированных лекций в день. Всю жизнь. Это ж каким академиком можно стать? Нечего удивляться, что мы такие живучие, такие адаптирующиеся к чему угодно, такие обучаемые, такие разные.
Мозг — как шредер. Перемалывает всё. Но если лишить его этой способности, если сон нарушен, если фазы БДГ слабые или постоянно депривируемые... Во что мы превратимся? В роботов с планеты Шелезяка?
Вот кстати ещё идеи в связи с этим: для развития фаз БДГ нужно получать новый именно процедурный опыт. Просто что-то зубрить — это к медленному сну. Необоходимо учиться каким-то новым навыкам. Какие-то способности развивать, таланты. Вот это про фазу БДГ.