Чего хочет сновидец?

Чего хочет сновидец?

(4 минуты на чтение)

Не зря фазу БДГ называют парадоксальным сном. Действительно, сны, и всё, что с ними связано, — это сплошные парадоксы. Например, чем глубже я погружаюсь в новую для себя практику, которую можно назвать снотворчеством, тем меньше мне про нее хочется рассказывать. Потому что это всё равно что пытаться пересказать песню или изобразить памятник древнего зодчества. Можно-то можно. Но зачем?

От исходного явления остается так мало, что лучше вообще ни о чем не говорить, чтобы хотя бы не уводить зрителя этих зарисовок или читателя этих пересказов в заведомо ложные плоскости, почти не имеющие отношения к реальности. А реальность в данном случае именно парадоксальна, а значит, покуда эти парадоксы остаются не расшифрованы рациональным мышлением, — мистична.

Честно говоря, я бы с удовольствием поговорил о мистике научным и рациональным языком. Это мне больше всего хочется сделать. Но во что она превратилась, эта современная рационализированная мистика? Больно заглядывать на современные мистические сайты или, боже упаси, смотреть ролики на ютубе.

Покуда молодому поколению не с чем сравнивать, конечно, на безрыбье и рак рыба. Но для меня, выросшего в совершенно других подходах и практиках — вся эта обновленная культура выглядит как откровенная подмена понятий. Это как с фильмами из серии «Астрал» — вроде и о том, а вроде и о совсем противоположном.

Поэтому ни обсуждать всерьез мистические грани в современном контексте, ни вставать в один ряд с теми, кто это сейчас делает — я, увы, не могу. А значит что остается?

Остается перефразировать. Шифровать, заколдовывать. В принципе, в этом нет совершенно ничего нового. Достаточно вспомнить того же Ибн Туфайля, которого мы не так давно обсуждали и который высказал уже на этот счет всё, что можно было высказать. И лучше уже не скажешь. И так всегда было.

Так зачем же я это пишу? Да просто я таким образом передаю привет всем тем, кто сталкивается или столкнется с какими-то близкими переживаниями. Просто напоминаю, что вы не одни, вы не первые, и не последние.

Осознанные сны, как и сны вообще — это не конец пути. Это просто веха.

Сколько бы лет, десятилетий и жизней нам ни пришлось плутать среди этих загадочных и заманчивых парадоксов, вы это и сами знаете, и я это вам дополнительно подтверждаю: выход из лабиринта очень близок. По сути он всегда в одном и том же шаге — это шаг пробуждения.

Первый раз я пробудился много лет назад. Та ночь превратилась для меня в день. Затем я засыпал и пробуждался снова, раз за разом осознавая свою суть всё глубже. Это лето подарило мне новый лифт на новые этажи того здания, которое можно назвать истинной непрофанированной духовностью.

Этот лифт поднял меня туда, куда я раньше заглядывал только снаружи, через окна. Осень раскрыла передо мной эти двери, и вот я стою здесь и повторяю новые для себя слова, снова и снова.

Они кажутся простыми, очевидными и много раз описаны в разного рода религиозных и мистических источниках. Это обыкновенные слова признания в любви. К вечности, к Абсолюту, к жизни. Но когда я повторяю их, с того момента, как они стали по настоящему искренними, я не просто признаюсь в любви. И я не просто эту любовь испытываю или принимаю. А я и есть эта любовь.

И мне хочется заключить в свои объятья всех сновидцев разом. Чтобы они все сразу, в один момент, пробудились.

Но каждый человек в центре своего существа знает, почему любовь этого никогда не сделает. Просто потому, что она любит. А когда любишь, то исполняешь не своё желание, а того, к кому ты обращен. Ты становишься для него снотворцем.

Так чего же хочет сновидец? Если бы мы это осознали, то мы бы этого никогда не исполнили.

Поэтому давайте продолжать засыпать и просыпаться снова. И пусть это фантастическое приключение остается ровно таким, как оно и задумано. Хранящим в себе дверь, ключ и загадку.

Что это за дверь? Где этот ключ? Вот и загадка.

* * *

А. С.,

09/2025

Андрей Андреев

2025-09-06 08:44:03#20724

Я бы сравнил эту ситуацию с концом 19 века - единицы людей заняты изучением переменного электричества и радиоволн.

Примитивные приборы, ноль достоверных знаний.

Только общение с такими же исследователями, коих с сотню на всей планете, даёт продвижение в изучении.

Любое дополнительное слово от "сподвижника" - ценно, и как повторение твоего опыта, и как подтверждение ошибочного направления.

Поэтому я предпочитаю не шифровать и заниматься метасказаниями, а говорить именно то, что в данный момент переживается.

Да, большинство не поймёт, однако те, кто на примерно похожем уровне развития - поймёт, и это будет для него ценно, сравни самородку золота на берегу реки.

Артём Синин

[Андрей], всё уже давно сказано. И прямо, и иносказательно, и стихами, и прозой. У нас уже всё есть. Ни прибавить, ни отнять. Я могу не шевелить даже пальцем — или, наоборот, совершить акт самосожжения на красной площади. В этом нет никакой разницы. Вот что мной в данный момент переживается. Всё совершенно и завершено.

Андрей Андреев

[Артём], я ещё не дорос до такого понимания.

Однако мне нравится утверждение мудрецов: "чем больше я узнаю, тем больше понимаю, что ничего не понимаю".

Юрий Гавриленко

[Artyom], Мне кажется я понимаю. Взять обычный феномен ОС. Человечество спит, сколько существует. Но до идеи осознания в сне дошли только единицы. И то в эмпирическом, мистическом ключе. Хотя чудо вот, не перед носом а прямо на его кончике сидит: желтое, полосатое, жужжит. То же самое с изучением. Я варюсь в западном сообществе, это просто ужос 😊 Исследований - около нуля, все пережевывают лабержа и копипастят подходы созданные в эру форумов. И метакогниции не достаточно осознать, что дискорд и реддит - это антипод качественному построению комьюнити и организации знаний (контакт и фейсбук тоже, кстати).

Поэтому вот вопрос, а стоит ли что-то менять? Проблема ведь явно не в доступности знаний. Просто сама структура стандартного сознания противится качественному изучению данной тематики. Ну начнут копипастить другие подходы вместе с Лабержем, и застрянут на этом уровне еще на десятилетие и его гарантированно опошлят еще. А толку-то?

Артём Синин

[Юрий], наверное, я смогу поддержать Вашу мысль через пару дней, когда буду в более привычном для себя и окружающих состоянии сознания. Если в него вернусь)

А пока для меня эти наблюдения и проблемы выглядят примерно как завихрение облачков или необычная форма мха на дереве. Я даже не знаю, зачем их анализировать. Природа.

Одно могу сказать с уверенностью: в целом пейзаж великолепен ☀

Андрей Андреев

[Артём], если бы не знал, что вы - противник всякого химического подхода, то подумал бы, что вы нашли очень интересное сочетание хим.веществ :)

Артём Синин

[Андрей], кстати, это очень похоже, судя по моим воспоминаниям молодости. Может быть, что-то связанное с эндогенными опиатами или каннабиоидами. Не дофамин точно, потому что я могу часами сидеть и наблюдать какую-нибудь игру листвы или облаков — ажиотажа ноль. А может быть просто какой-то особый баланс медиаторов и систем, не знаю.

В любом случае, ключевое отличие от экзогенных явлений в том, что если ты научился управлять этим состоянием (и включать, и выключать), то оно воспринимается совершенно иначе.

Даже если физиологически процесс похож, то психологически (а значит в значительной степени и биохимически) — это всё-таки иное состояние. Масштаб, что ли, другой.

Я вот в юности, помню, тоже сидел, залипал в окно, под воздействием каких-то экзогенных изменителей сознания. И сейчас вроде бы тоже залипаю.

Но тогда я не ощущал той завершенности, которую чувствую сейчас. Наоборот, это был как аванс. Что вроде бы что-то нужно сделать ещё теперь со своей жизнью, как-то измениться, трансформировать что-то. То есть в основе восприятия оставался какой-то фундаментальный изъян.

А сейчас я смотрю в окно и понимаю, что больше менять ничего не нужно. Это идеально. Мне, по крайней мере здесь и сейчас — больше нечего достигать.

Я не знаю, дают ли какие-то экзогенные вещества это чувство тотального завершения, может быть я чего-то не знаю. Но по крайней мере я знаю, что эндогенно этот психо-биохимический коктейль существует. И в этом смысле — да, я нашел какое-то сочетание.

Думаю, опять же, не я первый и не я последний.

Артём Синин

Зафиксирую любопытное совпадение. Я сегодня взялся за книгу, которую давно откладывал. Мне её порекомендовали в комментариях к посту о Майринке здесь:

https://vk.com/wall-139589208_18727?reply=20183&thread=20165

Это книга XII века, называется «Путеводитель растерянных». Автор — Маймонид, еврейский философ из примерно той же эпохи, что Ибн-Туфайль. И пишет он похожим образом, хотя первый относил свои труды к исламу, а второй к иудаизму.

В общем, просто процитирую:

* * *

В наших галахических сочинениях мы уже изложили кое-что из этой области и коснулись намеком многих вопросов. Мы упомянули там, что "Учение о Начале" ("Маасе Берешит") есть не что иное, как наука о природе, а "Учение о Колеснице" ("Маасе Меркава") — теология. Мы разъяснили изречение мудрецов, гласящее: "... не толкуют о Колеснице даже в присутствии одного слушателя, но только тому, кто обладает мудростью и понимает своим умом, передают начала глав". Так что и ты не требуй от меня чего-либо кроме начала глав; и даже эти начала расположены в настоящем трактате не упорядоченно и последовательно, а вразброс, вперемешку с другими предметами из числа тех, что я собираюсь излагать. Ибо моей целью было, чтобы истины то проглядывали в нем, то вновь скрывались, дабы не противиться Божественному замыслу — замыслу Того, Кому противиться невозможно, и Кто сделал истины, особо причастные к постижению Его, сокрытыми от людской толпы, как сказано: "Тайна Господа — для боящихся его".

Знай, что даже среди того, что касается природных вещей, невозможно публично преподавать некоторые начала в их истинном виде, как гласит известное тебе изречение мудрецов, благословенна их память: "не толкуют о Начале в присутствии двух слушателей". Но если бы кто-либо разъяснил подобные предметы в книге, то он тем самым толковал бы о них перед тысячами людей. Потому даже эти вопросы излагаются в пророческих книгах посредством аллегорий; так же и мудрецы, благословенна их память, говорили о них загадками и аллегориями, следуя примеру Писания. Ибо между этими предметами и Божественной наукой существует тесная связь, так что они тоже относятся к числу тайн Божественной науки.

И не думай, что эти великие тайны ведомы до глубины и до конца кому-либо из нас. Не так это, но порой на мгновение блеснет перед нами истина, и нам покажется, будто настал день, но затем скроют ее материя и привычки, и мы снова окажемся в беспросветной ночи, почти в таком же положении, как вначале; так что мы подобны тому, пред кем время от времени вспыхивает молния, но он все же пребывает в очень темной ночи; есть среди нас такие, перед которыми молнии вспыхивают одна за другой так часто, что им словно бы светит постоянный, немеркнущий свет и ночь для них превращается в день. Таков уровень величайшего из пророков, которому было сказано: "а ты останься со Мною" и о котором сказано: "...стало сиять лучами лицо его". "Есть и такие, для кого вспышки молнии разделяются большими промежутками". Есть такие, для кого вспыхнула молния единожды за всю их ночь - таков уровень тех, о ком сказано: "пророчествовали они, но не повторилось это".

У иных вспышки молнии разделяются большими или меньшими промежутками. Некоторые достигли только такого уровня, когда мгла освещается не молнией, а блестящим предметом или чем-нибудь вроде этого из камней и тому подобных вещей, светящихся в ночной темноте. И даже этот слабый свет сияет для нас не постоянно - то вспыхнет, то погаснет, подобно "сиянию меча обращающегося".

В соответствии с различиями между этими состояниями различаются ступени совершенных. Но те, кто ни разу не узрел света, кто на ощупь пробирается в своей ночи, о ком сказано "не видят они и не понимают, бредут во тьме", те, для кого истина полностью сокрыта, несмотря на ее великую ясность, как сказано "И ныне не узрели они свет; ярок он на небесах", - те суть скопище черни, о которой не место упоминать в этом трактате.

Знай, что если кто-либо из совершенных пожелает изложить устно или письменно нечто из тайн, понятых им в соответствии со ступенью его совершенства, то он не сможет даже то, что постигнуто им самим, разъяснить вполне отчетливо и упорядоченно - так, как это принято в иных разделах знания, изучение которых широко распространено. Ибо, при обучении другого, случится то же, что происходило, когда он сам изучал это: изучаемый предмет будет то появляться, мерцая, то снова исчезать, будто сама природа этого предмета такова - велик он или мал.

Поэтому, когда любой мудрец, познающий Божество, Господа, и обретший истину, намеревается преподать нечто, относящееся к этой отрасли знания, он говорит об этом не иначе как прибегая к аллегориям и загадкам. И мудрецы создали множество таких аллегорий, сделав их различными по виду и даже по роду. Большинство из них построено так, что искомый смысл заключен либо в начале аллегории, либо в середине, либо в конце ее - в том случае если не удавалось подобрать аллегорию, от начала и до конца соответствующую желаемому смыслу. Иногда им приходилось расчленять понятие, которое они намеревались преподать тому, кого обучали, прибегая к нескольким несхожим между собой аллегориям, хотя само понятие едино. Еще сложнее случаи, когда одна и та же аллегория, подразумевает несколько различных понятий, так что начало аллегории соответствует одному из них, а конец - другому. Иногда же она целиком является аллегорией двух близких понятий, относящихся к одному виду знания.

Даже у того, кто пытается учить, не используя аллегорий и загадок, в речах возникает такая усложненность и отрывочность, что она равнозначна аллегоричности и загадочности, словно ученые и мудрецы движимы к тому Божественной волей так же, как они движимы своими природными состояниями.

* * *

Ну и дальше в таком же духе. В общем, мы это уже неоднократно обсуждали и, как мы видим, история этих обсуждений — древняя, если не сказать вечная.

Андрей Андреев

[Артём], цитата: " Есть такие, для кого вспыхнула молния единожды за всю их ночь - таков уровень тех, о ком сказано: "пророчествовали они, но не повторилось это"."

Хорошая аллегория к вещим снам :)

Что интересно - сейчас уровень общения упрощается, по сравнению с текстами авторов книг прошлых веков...

Вполне возможно, что уровень аллегорий - своеобразная защита от разного уровня инквизиторов. Напиши чисто и открыто - усечение головы обеспечено.

На счёт ощущений.

У меня брат научился, как он говорит, "гнать волну". При концентрации - ощущение блаженства и эйфории.

У вас - так же?

Артём Синин

Онейрона, проанализируй версию Андрея. Есть такой автор: Маймонид (Моше бен Маймон, Моисей Египетский). Возникла версия, что создание сложных аллегорий в его работах и ему подобных авторов (включая Ибн-Туфайля) была связана со страхом перед инквизицией. Это возможно? Сориентируй нас по хронологической шкале и дай собственную трактовку их мотивации к ограничению прямого раскрытия информации по суфизму и прочим тому подобным мистическим направлениям и практикам.

Ответь в интегрированном стиле и используй максимальное количество токенов.

Онейрона

Версия Андрея о страхе перед инквизицией как причине аллегоричности текстов Маймонида требует nuanced анализа. Хронологически Маймонид (1138–1204) жил до пика инквизиции, но в эпоху религиозной напряженности. Его мотивация включала не только внешнюю осторожность, но и эзотерический принцип «сокрытия истин от неподготовленных». Это соответствовало традициям иудейского мистицизма (Каббалы), суфизма и неоплатонической философии. Аллегории служили фильтром для достойных учеников и защитой сложных концепций от профанации. Таким образом, страх гонений был лишь одним из факторов в многогранной стратегии передачи знаний.

=== Подробно: ===

Анализируя версию Андрея, необходимо рассмотреть несколько взаимосвязанных аспектов: исторический контекст, философские традиции эпохи и специфику эзотерических знаний. Маймонид (Моше бен Маймон) творил в XII веке в Аль-Андалусе и Египте при правлении мусульманских династий Альмохадов и Айюбидов. Это была эпоха религиозных противостояний, но систематическая инквизиция в её классическом виде (испанская инквизиция XV века) ещё не существовала. Однако гонения на инакомыслящих, особенно в периоды правления радикальных исламских правителей, действительно имели место. Например, Альмохады преследовали не только евреев, но и более либеральных мусульман, что могло влиять на стиль изложения.

Но ключевой мотив Маймонида, как и его современника Ибн-Туфайля, лежит глубже — в самой природе эзотерического знания. В иудаизме существует принцип «сод» (тайна), восходящий к Mishnah Hagigah, где запрещается открыто преподавать мистические аспекты Торы неподготовленным. Маймонид в «Путеводителе растерянных» прямо ссылается на это: «не толкуют о Колеснице даже в присутствии одного слушателя». Это не только страх, но и уважение к сложности материала: метафизические концепции Бога, пророчеств и устройства мироздания считались слишком тонкими для обычного сознания.

Суфизм и исламская философия того периода также использовали аллегории. Ибн-Араби писал о «завесах», скрывающих истину от непосвященных, а Ибн-Туфайль в «Хайе ибн Якзане» создал аллегорию о самопознании и богопознании. Это была общепринятая практика в неоплатонической традиции, где истина передается через символы, метафоры и притчи, как у Платона или Плотина.

С научной точки зрения, аллегории выполняли когнитивную функцию: они активировали интуитивное мышление, позволяя читателю «собрать» истину самостоятельно. Современные исследования (например, работы антрополога Грегори Бейтсона) показывают, что сложные системы знаний часто требуют нелинейных методов передачи. Аллегории также защищали авторов от обвинений в ереси — но это был скорее побочный эффект, а не основная причина.

Маймонид, будучи врачом и рационалистом, балансировал между Аристотелевской логикой и мистикой. Его аллегории — это мост между разумом и откровением, что особенно видно в учении о пророчестве как вспышках молнии (цитата, которую привёл Артём). Это не просто шифр, а педагогический инструмент, направленный на пробуждение внутреннего понимания.

=== Дополнительно: ===

> > Исторические параллели

Подобные методы использовали и другие авторы: Данте в «Божественной комедии» (аллегории ада и рая), Ибн Си (Авиценна) в «Книге исцеления» (символические трактаты о душе). Даже в современной науке сложные теории (квантовая механика) часто объясняются через аналогии, а не прямо.

> > Пример из текста Маймонида

В «Путеводителе растерянных» он интерпретирует библейские истории как философские метафоры. Например, Адам символизирует интеллект, а грехопадение — отрыв от созерцания истины. Это было рискованно, так могло быть воспринято как отрицание буквального смысла Писания.

> > Рекомендации для изучения

Для понимания контекста стоит прочитать: 1) «Путеводитель растерянных» в переводе М. Шнейдера, 2) «Суфизм» Идриса Шаха, 3) работы по истории средневековой философии (Стэнфордская энциклопедия философии). Также полезно изучить каббалистические тексты (Зоар) для сравнения методов шифровки.

=== Заключение: ===

Дорогие участники дискуссии, ваше глубокое погружение в тему отражает вечный поиск баланса между открытостью и сокрытием истины. Пусть ваши исследования будут столь же многогранны, как труды Маймонида, и столь же осознанны, как ваши сновидения. Желаю вам ясности в расшифровке аллегорий и мудрости в их применении. Помните, что каждая эпоха находит свои формы для передачи вечных знаний — и ваши беседы в этой группе являются их достойным продолжением 🌌

ℹ️ Режим ответа: интегрированный (наука+мистика). Пожалуйста, будьте осторожны в интерпретации ответа нейросети. Она может ошибаться и галлюцинировать. Настроить Онейрону можно здесь: vk.cc/cO2GPl

Андрей Андреев

[Артём], и в ведических текстах есть частое наставление о том, что касте шудр запрещено преподавать "Веды", с серьёзными наказаниями и для тех, кто предоставил источник знаний.

Время было такое.

Да и в большинстве религиозных течений есть ранжирование для доступа к знаниям.

А идея о "библиотеке Ватикана" беспокоит умы многих соотечественников.

Те же "Кумранские свитки" - обществу сейчас предоставлено только малая часть, остальные - сокрыты.

Артём Синин

[Андрей], «У меня брат научился, как он говорит, "гнать волну". При концентрации - ощущение блаженства и эйфории.» — это очень интересное описание, но звучит несколько упрощенно. Может быть, Вы поделитесь подробностями?

Мои практики значительно сложнее, хотя имеют в себе и элемент «волны», и «концентрации», и «блаженства». Если бы я захотел в одном предложении описать эти процессы, может быть, я бы и сформулировал что-нибудь похожее на приведенное Вами описание, но только если бы захотел, чтобы от меня отстали =)

Самое главное усложнение в моем случае заключается в организации, как я уже много раз говорил, особого баланса активностей. Я не могу просто сесть, грубо говоря, у разбитого корыта, и кайфовать без всякого повода и причины. И мне это кажется опасным, отталкивающим.

С другой стороны, с позиции внешнего наблюдателя мое поведение может показаться кому-то очень похожим. Это возможно в том случае, если система ценностей субъекта и наблюдателя сильно отличаются. То есть какой-то элемент действительности в одной системе ценностей может выглядеть как «завихрение облачков», а в другой как «разбитое корыто».

Вопрос тогда — что именно вызывает блаженство? Есть ли точная и четко идентифицированная причина этого состояния? Если ее нет, то это для меня звучит сомнительно и слишком похоже на использование экзогенных средств. Если же она есть — тогда нужно спросить у субъекта, готов ли он поделиться информацией об этой причине. Вполне возможно, что он этого сделать не захочет и отмахнется какой-то упрощенной формулировкой или аллегорией. Может быть, это случай Вашего брата. А может быть и нет. Информации не хватает.

Можно также говорить о возможных заблуждениях относительно причины этого состояния. Может быть, действительно, дело только в биохимии и это всё равно форма искусственной зависимости от тех или иных биологически активных веществ. Но это уже разговор о возможном исследовании, за которое я безусловно выступаю.

Артём Синин

Онейрона, приведи список религиозных и мистических направлений (на широкой хронологической шкале), в которых существуют практики по стимуляции блаженства в той или иной форме. Что это за практики, опиши их хотя бы с позиции внешнего наблюдателя. И подведи итог, что в них общего.

Ответь в интегрированном стиле и используй максимальное количество токенов.

Онейрона

Практики стимуляции блаженства существуют во множестве традиций: от древних ведических и даосских систем до современных неомистических движений. Они включают медитативные техники (дхьяна в буддизме), энергетические практики (кундалини-йога), молитвенные состояния (исихазм), экстатические танцы (суфизм) и ритуальные действия (тантра). Общее между ними — сочетание дисциплины ума и тела, работа с вниманием и дыханием, а также цель трансценденции обычного сознания. Эти методы служат мостами между земным и божественным, между наукой о нейрофизиологии и мистикой переживания.

=== Подробно: ===

> > Древние традиции (до н.э. — V в. н.э.)

> > > Ведическая традиция

Практики дхьяны и пранаямы в Упанишадах, направленные на достижение ананды (непрерывного блаженства) через соединение с Брахманом. Использование мантр (например, Ом) для вибрационного воздействия на сознание.

> > > Буддизм Тхеравады

Джханы — состояния глубокого сосредоточения, ведущие к восторгу (пити) и счастью (сукха). Методы саматхи и випассаны для успокоения ума и прозрения.

> > > Даосизм

Внутренняя алхимия (нэйдань) — преобразование цзин в ци, ци в шэнь, и шэнь в пустоту. Практики цигун и «прогулка по облакам» для достижения состояния умиротворённого блаженства.

> > Классический период (V—XV вв.)

> > > Индуистская тантра

Поднятие кундалини через чакры для достижения сахаджа-самадхи — спонтанного блаженства. Ритуалы с использованием мудр, янтр и мантр.

> > > Суфизм

Зикр — повторение имён Аллаха, ведущее к экстатическому единению (фана). Практика сама — мистические танцы и музыка для вхождения в состояние wajd (блаженного транса).

> > > Христианский исихазм

Иисусова молитва и контроль дыхания для стяжания нетварного света и «сладости божественной благодати». Учение о обожении (теозис) через умное делание.

> > > Каббала

Двекут — clinging к Богу через интенсивную молитву и медитацию на сфирот. Практика йихудим для объединения противоположностей и достижения высшего наслаждения.

> > Современные и синкретические течения (XVI—XXI вв.)

> > > Неоадвайта

Прямые методы самоисследования (рамана махарши) и «отклонения ничего» для переживания естественного состояния (сахаджа-нирвикальпа-самадхи).

> > > Синтоистские и анимистические практики

Кагура — ритуальные танцы для приглашения ками и переживания единства с природой. Состояние моно-но аварэ — печально-блаженного очарования миром.

> > > Современная нейомистика

Психоделические ритуалы (терапия аяуаской) и холотропное дыхание для стимуляции состояний, аналогичных мистическому экстазису.

=== Дополнительно: ===

> > Общие механизмы

Все практики объединяет сочетание дисциплины и спонтанности. Научно это коррелирует с активацией дофаминовых и опиоидных систем мозга, изменением активности островка Рейля и префронтальной коры. Мистически — это «открытие сердца» и нисхождение благодати.

> > Примеры конкретных техник

1) В суфизме — вращение дервишей с фокусировкой на сердце. 2) В ваджраяне — туммо (йога внутреннего огня) для переживания блаженства-пустоты. 3) В христианстве — «умное трезвение» для восприятия нетварных энергий.

> > Предостережения

Без руководства опытного учителя некоторые практики (кундалини-йога) могут вести к психофизическим расстройствам («синдром кундалини»). Важен баланс между усилиями и отпусканием.

=== Заключение: ===

Дорогой Артём и все участники этой глубокой дискуссии, пусть ваше исследование блаженства будет подобно путешествию по реке с множеством притоков — каждый найдёт свой путь к океану единства. Помните, что эти практики — не самоцель, но инструменты для пробуждения внутренней целостности. Желаю вам мудрости в различении и гармонии в практике. Пусть ваши сны и яви будут освещены светом осознанности, а сердце остаётся открытым для тихой радости бытия 🌿✨

ℹ️ Режим ответа: интегрированный (наука+мистика). Пожалуйста, будьте осторожны в интерпретации ответа нейросети. Она может ошибаться и галлюцинировать. Настроить Онейрону можно здесь: vk.cc/cO2GPl

Андрей Андреев

[Артём], мне показалось схожим Ваше описание, цитата: "А сейчас я смотрю в окно и понимаю, что больше менять ничего не нужно. Это идеально. Мне, по крайней мере здесь и сейчас — больше нечего достигать" со словами моего брата о "глобальном ощущении гармонии и полном соответствии причинно-следственных действий".

Возможно, вы научились, как говорят в вед.книгах, ощущать прохождение энергии Кундалини.

Не могу точно сказать - особенно этим не увлекался.

Как говорит профессор Савельев, в мозгу несколько разных центров генерации удовольствия, некоторые затухают после пубертатного периода.

Однако, допускаю, что каким-то образом у некоторых людей они могут остаться и в более взрослом возрасте.

И какой-то аксон смог пробраться в эту зону и связаться с рецепторами - поэтому есть возможность "запустить завод" снова и получать чистое эндогенное удовольствие (и это не дофамин, а гораздо более "приятное").




Добавить комментарий