Фильм «Связь» представляет собой смесь научной фантастики и психологической драмы, которая впечатляюще сочетает в себе несколько жанров. Фильм, снятый Джеймсом Уордом Биркитом в его режиссерском дебюте, является яркой иллюстрацией брака между сложной научной концепцией и захватывающим повествованием. В фильме исследуется сюрреалистическая возможность слияния нескольких реальностей в одном месте — явление, которое, как ни удивительно, не является чисто вымышленным, а основано на принципах квантовой физики.
Сюжет вращается вокруг восьми друзей, которые собираются на званый ужин в ночь, когда комета проходит рядом с Землей. В течение вечера происходит ряд странных, запутанных событий, которые приводят к осознанию того, что герои запутались в наложении нескольких реальностей, и это происходит по мере развития событий.
Несмотря на то, что фильм «Связь» был снят с минимальным бюджетом, его уникальное сочетание научной фантастики, саспенса и психологической драмы в сочетании с импровизированным сценарием выделяет его среди других.
В основе фильма лежит реальный научный феномен, известный как квантовая декогеренция, заимствованный из области квантовой физики. Этот сложный принцип является механизмом, с помощью которого квантовая система переходит в некогерентную смесь состояний, что приводит к классическому пределу. Фильм использует эту теорию, чтобы представить интригующий сценарий, в котором прохождение кометы нарушает ткань реальности, заставляя параллельные вселенные пересекаться и сливаться друг с другом.
Фильм также основан на теории мультивселенной, которая предполагает, что существует бесконечное количество параллельных вселенных или реальностей, каждая из которых представляет собой различные возможности. В контексте фильма эти множественные реальности накладываются друг на друга и взаимодействуют друг с другом, что приводит к жуткой путанице, которую испытывают герои.
«Связь» также опирается на концепцию «кота Шредингера», которая иллюстрирует принцип суперпозиции в квантовой теории — когда что-то может одновременно существовать в нескольких состояниях, пока не будет замечено.
На более глубоком уровне «Связь» исследует глубокие философские и метафизические вопросы о личности, свободе воли и природе самой реальности. Фильм заставляет нас задуматься о том, кто мы есть на самом деле, когда лишены нашей мнимой идентичности. Свободны ли мы делать выбор, или наши действия предопределены путями, которые мы уже выбрали в параллельных реальностях? Если несколько реальностей существуют одновременно, то какая из них настоящая? Является ли реальность постоянной, или она постоянно смещается и меняется в зависимости от наших действий и решений?
Фильм «Связь» эффективно использует свой научно-фантастический посыл для исследования этих сложных вопросов, оставляя интерпретации открытыми для зрителя.
См. также:
— «Разбудите Мухина!» (1967)
https://osnauka.ru/razbudite-muhina-1967
— «60 лучших фильмов про природу сознания и осознанность»
https://osnauka.ru/60-luchshih-filmov-pro-prirodu-soznaniya-i-osoznannost
— «50 лучших фильмов про измененные состояния сознания»
https://osnauka.ru/50-luchshih-filmov-pro-izmenennye-sostoyaniya-soznaniya
— «Реинкарнация: сбой системы» / «Chariot» (2022)
https://osnauka.ru/reinkarnatsiya-sboj-sistemy-chariot-2022
— Внутри / Inside (2023, Греция, Германия, Бельгия)
https://osnauka.ru/vnutri-inside-2023-gretsiya-germaniya-belgiya
— «Сны, которые можно купить за деньги», 1947
https://osnauka.ru/sny-kotorye-mozhno-kupit-za-dengi-1947
— «Завороженный» («Spellbound»), 1945 (720p)
https://vk.com/wall-139589208_13203
— «Таинственная стена», 1967
https://vk.com/wall-139589208_12666