Последнее время я лично испытываю большую нехватку в хороших фильмах. Да и в принципе в фильмах. Потому что то, что сейчас снимают и активно рекламируют, не всегда можно назвать вообще фильмами. Какие-то комиксы для детей. Ну или нужно делать примечание, что это кино для людей с интеллектуальными ограничениями.
К слову, вы пробовали заглянуть в глаза настоящему Оппенгеймеру, благо фото- и видеоматериалов масса? Если нет, то, пожалуйста, попробуйте. И тогда вы сможете задаться вопросом, которым задаюсь и я — а зачем все эти актеры, и что они вообще могут еще изобразить, когда и так без слез в эти глаза не взглянешь? 7 Оскаров. Это на каком-же «безрыбьи» такое возможно?
Ну ладно, это я так, в форме ностальгии. Просто вспоминаю, как это было. Вот взять тот же знаменательный 99-й год — «Матрица», «Бойцовский клуб», «Зеленая миля», «Шестое чувство», «Красота по-американски», «Двухсотлетний человек», «Догма», «С широко закрытыми глазами», «Талантливый мистер Рипли», «Ведьма из Блэр», «Быть Джоном Малковичем», «Человек на Луне», «Тринадцатый этаж»… Ну хоть бы один фильм в год выходил на этом уровне. Он бы забрал вообще все награды. Но нет, всё. Закончилась эпоха, что поделать. Остается только пересматривать. Ну и можно что-то выискивать среди того, что поменьше рекламируется. Всё-таки, конечно, фильмы выходят. Просто масштабы уже другие. Но, может быть, оно и к лучшему?
В общем, вот два фильма из новых, которые я могу рекомендовать за очень продолжительный интервал. И любопытно, что их можно прямо подряд смотреть, потому что это как будто две новеллы из одного романа. Про двух в чем-то похожих, хотя каждый по своему, необычных людей, с опять же необычными (ну или просто теперь немодными) стилями мышления. И оба фильма японские. Точнее, первый снят европейским режиссером в Японии, а второй уже и режиссёром-японцем.
Про первый фильм я уже писал, но этот пост удалил ВК, потому что правообладатель оказался против. Хотя сейчас в ВК этот фильм благополучно висит у других авторов. Ну и ладно, вот у них я его и возьму. А рецензия с моей стороны была очень простая. Продублирую:
Очень душевный и медитативный фильм, намекающий на внутреннее молчание, выпустил союз немецких и японских кинематографистов. Это из серии «не для всех, и слава богу». Потому что если бы все были созерцательными, умными и молчаливыми… то где бы мы друг от друга прятались? Кому бы мы себя противопоставляли? Где писатели брали бы идеи для своего творчества и над чем бы мы плакали, над чем смеялись?
А про второй фильм я даже, пожалуй, и говорить ничего не буду. Если вам понравится (или уже понравился) первый фильм, то и второй точно зайдет. Повторю, они как будто из одного теста.
Честно говоря, хотелось бы увидеть и какой-нибудь третий фильм на эту тему. И четвертый… И, наверное, увидим. Куда они денутся? Должны же такие фильмы быть. Люди всегда будут взрослеть. И будут снимать фильмы про свои взрослые переживания, понятные только тем, кто тоже уже успел пройти через эти этапы взросления и что-то уловит. И их всегда будет не так уж много.
Ну а из более популярной классики… вот есть нестареющая классика, а есть классика какая-то перерождающаяся, которая становится по-настоящему актуальна и понятна только со временем. Мне кажется, что это про фильм «Идиократия». Но это для какого-нибудь другого поста. Эти два фильма хоть и грустные, но с надеждой. А «Идиократия»… В общем, отложим.
А. С.,
25.05.2024
См. также:
— «Не хороните меня без Ивана», 2022 (Якутия)
https://osnauka.ru/ne-horonite-menya-bez-ivana-2022-yakutiya
— «Большая секунда», 2021, Россия
https://osnauka.ru/bolshaya-sekunda-2021-rossiya
— Внутри / Inside (2023, Греция, Германия, Бельгия)
https://osnauka.ru/vnutri-inside-2023-gretsiya-germaniya-belgiya
— «Остановка внутреннего диалога: простая и успешная стратегия»
https://osnauka.ru/ostanovka-vnutrennego-dialoga-prostaya-i-uspeshnaya-strategiya
— 60 лучших фильмов про природу сознания и осознанность
https://osnauka.ru/60-luchshih-filmov-pro-prirodu-soznaniya-i-osoznannost