Отрицательные перспективы сновидчества в ближайшем будущем

Отвечаю в развернутом формате на вопрос из предыдущего обсуждения от Ксении Соловьевой. Цитата из поста:

— […] благодаря развивающемуся фармакологическому и технологическому фанатизму стало окончательно ясно, что в ближайшей перспективе нашей теме на общественном уровне, грубо говоря, крышка, а значит и нет смысла дальше вкладывать серьезные усилия в именно общественное ее развитие, включая научное.

Вопрос:

— А почему крышка в ближайшее время?

Ответ:

Потому что три основных пути, по которому нашу тему сейчас пытаются продвигать энтузиасты из разных областей — это упомянутые выше фармакологические и технологические решения, плюс методики грубого нарушения сна. Но все эти три пути — тупиковые.

Для регулярной и стабильной инициации ОС/ВТО необходима особая архитектура нейронных связей, которая не вырабатывается никаким иным образом, кроме тренировки. Но можно инициировать нечто похожее, переполнив мозг избыточной активностью по аналогии с приемом наркотического средства, что, как мы прекрасно знаем, действительно может приводить к кратковременным и единичным ИСС, похожим на полноценные ОС/ВТО, хотя и совсем иных свойств и природы. Но что от них толку?

Это вредно, это ненадежно, это сопровождается неприятными переживаниями, организм сопротивляется и быстро учится это блокировать, а значит необходим постоянный рост дозировки тире интенсивности воздействия или продолжительные паузы между подходами. В общем, это не практика, а издевательство над собой и своим организмом ради совершенно эфемерных целей.

Но еще важнее другое: это совсем не то, что на самом деле требует и ожидает общество. Это подмена. И это понимание всё отчетливее приходит как к обществу, так и к энтузиастам. И это понимание сопровождается всё более глубоким разочарованием. И всего опаснее именно вот эта фрустрация, которая становится всё более острой и массовой в сновидческом сообществе, особенно на фоне глобального кризиса, в который вошло всё человечество.

А чем в большинстве случаев заканчиваются такого рода фрустрации без специальной психотерапевтической проработки, к которой у масс нет ни навыка, ни ресурсов? Опыт показывает, что у них есть два популярных варианта развития, которые суть две стороны одной и той же медали:

1) иррациональные и отчаянные поступки, которые ничем кроме общественного отторжения, осуждения и в конечном итоге официального запрета закончиться в данном случае не могут, потому что пути-то остаются тупиковые;

2) ну и собственно отторжение, осуждение, запрет — то есть, на массовом уровне, стагнация темы.

Это и есть, в моем понимании, «крышка», которую уже вовсе не нужно разглядывать где-то в будущем. Сколько ни приводи статистику роста количества «научных» статей по нашей теме, в широком обществе она уже почти придана забвению. Никому эти статьи не интересны. Потому что главный сорняк в виде общественной фрустрации — рос, рос, на бесплотных обещаниях тире удобрениях, и вот расцвел перед нашими глазами самым что ни на есть буйным цветом. И остановить это уже нельзя, как и нельзя массово переключиться на здоровую альтернативу, которая, конечно, существует.

Потому что если обществу один раз пообещали быстрый путь, и если общество один раз поверило, если у общества загорелись глаза, значит оно теперь будет требовать результатов от энтузиастов по принципу «пилите, Шура, пилите» до тех пор, пока этот палец не будет высосан до голой кости. Даже если уже нет фактической надежды. Из принципа и в качестве кармического наказания и самим себе, за доверчивость, и энтузиастам, за, по сути, обман. Вот ровно это и происходит.

Но, конечно, нужно оговориться, что «крышкой» это положение дел можно называть только в определенном масштабе и глядя из определенной системы координат, в которой нахожусь я, но не факт, что находитесь Вы или большинство читателей этих строк. Для старшего поколения сновидцев — это крышка, потому что мы уже вряд ли дождемся следующего позитивного витка данной спирали. Для нас обозримая история на этом подходит к завершению. А для молодого поколения, возможно, это лишь ступень, от которой можно будет спустя некоторое время куда-то дальше оттолкнуться, если у вас на это хватит срока жизни и вы сохраните к определенному моменту необходимую интеллектуальную гибкость.

Ну а если посмотреть в целом, в ещё более отдаленной перспективе, — тут уже я думаю, что всё вообще будет в полном порядке. На смену этим болезненным урокам, которые человечество обязано впитать как некую основу собственного эволюционного иммунитета, придет то, что в принципе должно сменить развивающуюся на наших глазах патологическую эпоху (в рамках которой ситуация в сновидчестве является просто небольшим частным случаем) на если не золотой век, то хотя бы серебряный. И уже можно эту более совершенную эпоху себе представить, и даже примерить на себя индивидуально.

Очевидно, что залечить создаваемые сейчас безрассудным нетерпением и алчным фанатизмом травмы — общество попытается, скорее всего, чем-то противоположным. То есть наша жизнь в противовес эпохе мнимых достижений должна будет наполниться аскезой, отрешением, покоем и отказом от сиюминутной выгоды. И это тоже, наверное, будет несколько болезненно и не совсем адекватно, прежде чем мы сможем прийти к веку по настоящему золотому, то есть деятельному гармонично и эффективно. Но на фоне предыдущего дофаминизированного кошмара — этот период будет восприниматься большинством, скорее всего, в некотором смысле, как излечение, время возвращения в чувство и свет в конце тоннеля.

Таково мое предположение с позиций в большей степени жизненного опыта, нежели чисто логических аргументов. Ведь всё это происходит и в других масштабах, и в других системах координат, и сосуществует в обществе прямо сейчас, как всегда и сосуществовало. При этом вечные источники этих будущих более совершенных состояний, включая как некоторые религиозные и эзотерические, так и исконно рациональные и научные течения — конечно, никуда не денутся, и в любой точке эволюции всегда можно примкнуть к ним, ничего не дожидаясь. Хоть прямо сейчас.

Но с точки зрения, так сказать, практической фантастики, к которой в каком-то смысле и принадлежит целиком сновидчество — это пока лишь потенциалы, пригодные только единицам, а не обществам, и им лишь предстоит развернуться в предназначенной мере, когда к этому наступит подходящий сезон. Я надеюсь, что все мы если не доживем до этих прекрасных эпох, то хотя бы увидим их в каких-то гипотетических будущих жизнях или в гипотетическом же сущностном опыте наших потомков. Потому что мы, сновидцы, этого безусловно заслуживаем. Ведь это будет поистине наше, сновидческое время. Мы его предвосхищаем нашими жизнями.

Но повторю еще раз в заключение, что мне видится полнейшей утопией и откровенным вводом в заблуждение попытка представить это будущее чем-то близким и легко достижимым для современного западного общества. И покуда этот обман снова и снова с обществом проворачивается — это, на мой взгляд, и является точным указателем, где мы на самом деле находимся на шкале эволюции. Мы еще слишком дети, если нас так легко в этом обманывать.

Но ступень из эволюционной лестницы, как и слово из песни — не выкинешь. Каждая погода, как говорится, — благодать. Давайте постараемся помнить об этом не только в счастливые моменты ясных солнечных дней, но и в периоды, когда гремит гром и сверкают молнии. Это непросто, но это и означает быть эволюционно взрослым. Эти сложные периоды — наше богатство, из которых золотой век однажды и сложится, на которых он и взрастится.

А. С.,
03.12.2023

См. также:

— «Аскетичная система практики ОС/ВТО и неожиданные успехи»
https://osnauka.ru/asketichnaya-sistema-praktiki-os-vto-i-neozhidannye-uspehi

— «7 советов начинающему сновидцу»
https://osnauka.ru/7-sovetov-nachinayushhemu-snovidtsu

— «Герман Гессе и спираль эволюции»
https://osnauka.ru/german-gesse-i-spiral-evolyutsii

— «Можно ли эффективно практиковать ОС/ВТО без ночных пробуждений и соответствующих нарушений сна?»
https://vk.com/wall-139589208_9021

— «Конгресс», 2013 (Франция, Израиль и др.)
https://osnauka.ru/kongress-the-congress-2013

— «Предлагаю обсудить будущее сновидчества»
https://vk.com/wall-139589208_8017

Ирина Федорик

2023-12-11 07:26:43#17535

Мне кажется, нельзя упускать один факт, а именно - ЗАЧЕМ и ПОЧЕМУ ОС и ВТО с такой скоростью входят в различные практики и весьма успешно и дорого продаются. Мое мнение, что это происходит из за жажды общества "хлеба и зрелищ". ОСы стали развлекаловкой, фильмом на вечер или игрой. Такой нынче современный посыл. Современному человеку скучно, он потерян, оторван от себя, собственной природы. Но душа то зовет. И зовет правильно, но интерпретация не верна. Автору спасибо за статью👍👍👍

Артём Синин

[Ирина], я согласен с Вашим мнением и постараюсь при случае продолжить эту тему в одном из следующих постов. Тут стоит, на мой взгляд, отдельно поговорить о расслоении общества на классы и особом значении тематики развлечений для этих отдельных классов. Потому что социальные исследования показывают, что эта тематика является особенно ценной для определенного класса, а не для всех. И значит естественный рост (или сознательное развитие) интереса к этой тематике в обществе означает одновременно стимуляцию этого класса. Что на фоне общемирового кризиса не требует даже доказательств — совершенно очевидно, что очень многие люди сейчас испытывают снижение доступа к разнообразным (не только денежным) ресурсам, то есть, грубо говоря, обнищание. Вот это и есть главная проблема, но и одновременно главный драйвер нашего дальнейшего развития, я так думаю, в следующей за краткосрочной перспективе.

Любовь Царёва

[Артём], интересная тема.

Только, думаю что по настоящему нет никакого снижения доступа. "Разнообразные ресурсы" - иллюзия. Тема ОС о сознании, о выходе за пределы, а они в самом человеке. И тот, кому по настоящему интересно, не для показухи и имиджа, он найдет ресурсы, друзей по теме, будет изучать и развивать в себе качества сновидца.

Создавать творческие коллективы единомышленников, где бы тебя понимали и принимали как человека разумного, иметь контактность, этому надо учиться и развивать. Если есть сеть и в ней доверие между людьми, развитие будет устойчивым и полноценным, как в оркестре.

Конечно, кто-то сильнее, кто-то в учениках, но все друг друга дополняют. Это и есть ресурс. А когда начинает кто-то кому-то что-то доказываться, это напрасная трата времени.

Вы проводите свои исследования, вам интересно, друзьям, сновидцам. В мире Знаний всё сбалансировано. Приходит время знания становятся общедоступны, их используют, хоть они и были открыты 300 лет назад, 30000 лет назад.

Какими бы техникам не был обучен человек, остаются в теме только те, кому открыт доступ к пространству сонной реальности, кто истину хочет познать.

Если общетехнические средства и появляться для осознания, поверьте, единицы доверяться вторжению в своё сознание.

А сны всегда будут сниться любящим их смотреть ❤☀




Константин Николаев

2023-12-08 11:04:56#17526

А главное, что допамин-хоррор на такой апогей вышел, что вышеупомянутые энтузиасты (картинка поста тут очень кстати) уподобились чёрной буффонаде, какой-то чёрной хоррор-комедии уже: полагают как-то облачить откровенное безумие в благородную обёртку исследовательской (научной) необходимости. Это видимо по принципу, что борец и клоун всё-же может быть в одном лице, если ситуация требует (а главное, публика вполне подходящая имеется). А почему бы не явить сообществу зефирного моряка, или, лучше, Франкенштейна 🧟‍♂️🤡🙃.




Ксения Соловьева

2023-12-08 00:37:06#17525

[Артём Синин] спасибо за подробный ответ 🙏




Надежда Столярова

2023-12-05 17:25:44#17497

Самое главное "это не то, что нужно обществу"




Дмитрий Дмитриев

2023-12-04 13:28:28#17481

Что-то уж слишком пессимистично. На мой взгляд, ОС придали лженаучный, "шизотерический" оттенок куча "мастеров" путешествий по "астралу". Но истинные ценители и профессионалы вроде автора поста поведут за собой тех немногих, кто по-настоящему в теме)) Остальным не обязательно.

Не вижу смысла придавать таким знаниям никакой сакральности. Порог вхождения кликом мыши пока не существует))А если и будет существовать, последствия могут быть похлеще приёма наркотиков.

Чем напряжённей будет жизнь и взбудораженней политическое пространство, тем сложнее будет обычным людям заниматься такими делами. Я как раз из их числа. Но я не бросаю надежды вернуться, как только жизнь наладится и я вновь смогу спокойно посвящать время практике.

P.s. Я иногда задаю вопросы случайным людям, знают они что-то об ОС или ВТО.

И чаще всего люди с удивленными глазами спрашивают "а что это такое". Особенно моего возраста. Среди них даже находятся те, кто хотя раз в жизни имел ВТО, но вспоминают это скорее как очень странныйстрашный необычный сон. На грани мистического кошмара или просто необычный. И когда я спрашиваю - ты до этого пробовал заниматься ОС? - всегда получаю ответ - не пробовал.

Исключая конечно тех чудаков, которые утверждают, что в ОС они чуть ли не каждую ночь по 10 раз и что "духи говорят, что я правильно делаю". Но мне они больше напоминают людей с отклонениями, которые начитались всякого.

Наверняка я знать не могу.

Артём Синин

[Дмитрий], осознаваемые сновидения и т. п. ИСС — тысячи лет оставались прерогативой именно мистических подходов. Так что говорить, что этой теме кто-то придал лженаучный оттенок, на мой взгляд, это огромное неуважение к тем истокам, которые правильно было бы считать деревом по отношению к ветке, на которой мы «сидим», и которая до сих пор эту ветку питает. А открещивание от мистики в этой связи можно сравнить с процессом отпиливания этой ветки. И что за этим отпиливанием дальше можно ждать — об этом, в общем-то, я и написал в посте. Таким образом, наше противоречие фундаментально. И если бы мы захотели прийти к какому-то компромиссу, то следовало бы начать с другого разговора, который, может быть, я предложу в одной из следующих публикаций. Спасибо за очередное напоминание.

Что же касается отсутствия широкого просвещения о нашей теме в массах — это, на мой взгляд, одновременно и проблема, и удача. Но это, опять же, отдельная тема, которую и обсуждать надо бы отдельно. Могу только коротко высказать свое личное мнение, что до развития широких компетенций в сфере сновидчества я бы пожелал обществу развить эти компетенции как минимум в нейробиологии, психологии, социологии, экономике и статистике. Это обществу было бы куда полезнее. А относительно ОС/ВТО пока слишком мало проверенной информации, чтобы сетовать на общественное невежество. Потому что пока просто не о чем толком это общество просвещать.

Дмитрий Дмитриев

[Артём], я от мистики не открещиваюсь - сам собираю необьяснимые факты. Да и с эзотерического подхода начинал. Но им не стоит ограничиваться уж точно. Пока вашу группу не нашёл, было много сомнений.




Андрей Андреев

2023-12-04 09:22:13#17480

Я думаю, что ошибка сновидческого движения - это выход из сакральных, закрытых знаний в общедоступные, где порог вхождения - клик мышкой.

Мотивация к изучению и практике резко падает, куча шарлатанов и поехавших - совсем отбивает желание.

Да и цели-то глубинной для изучения нет. Такой, большой, общечеловеческой.

Для меня интерес среди сновидцев - это крупица людей, которые могут удалённо считывать эмоции, окружение, объекты. Это поистине удивительное и непознанное явление.

Либо считывание моментов будущего.

Вот это направление, которое достойно изучения и в котором есть глобальное место для роста.

Артём Синин

[Андрей], практически со всем согласен, но отмечу, что цель-то общечеловеческая, строго говоря, есть. И их даже можно выделить несколько, этих общечеловеческих целей, в зависимости от личных предпочтений. Но проблема в том, что мы (человеки) пока что остаемся слишком большие эгоисты. Так что мы предпочитаем просто не задумываться об общечеловеческой пользе и соответствующих целях. Вот это и есть, по-моему, корень всех существующих проблем человечества, а не только сновидческих. Но, опять же, это не совсем правильно называть проблемой. Точно так же, как неспособность ходить в грудном возрасте — это тоже ведь до некоторых пор не проблема, а просто временный физиологический норматив.

Это, кстати, довольно любопытная аллегория получилась, потому что если в ее рамках представить группу детей, которые научились ходить чуть раньше сверстников, то все дальнейшие разговоры о сакрализации или популяризации, мистическом и научном — выглядят довольно забавно. Может быть, так и надо это рассматривать? Не знаю. В любом случае, я отстаиваю идею, что всему свое время и торопить эволюцию не нужно. Вот в этом я уверен. Когда общество будет готово, то оно просто встанет и пойдет. А пока, вот в этом полунаркотическом формате, который сейчас насаждается как модный в нашей сфере — это в лучшем случае получается встал-шагнул-упал-встал-шагнул-упал. Научится ли вообще такой ребенок потом нормально ходить, или так и будет на каждом шагу спотыкаться? Это еще надо исследовать, выяснить. Мне кажется, негативные риски присутствуют.

Ирина Федорик

[Артём], но не забывайте, что ходить ребенок не сразу начинает. Это долгий и трудный путь. Это тренировки, попытки и зачастую неудачные. Только упорство, цель (в ребенке это заложено природой) обеспечивают победу. Также и в мистических практиках, притом любых. Это, конечно, не простой путь и у каждого он свой




Добавить комментарий