«Ампир V» появился в сети

В творческой рубрике делюсь информацией об экстраординарном событии, впрочем, о котором все уже наверное слышали. В сети появилась пиратская копия фильма «Ампир V», снятого по одному из ключевых произведений Виктора Пелевина. Это непосредственное продолжение «Generation П» — наиболее известного, наверное, его романа, по которому тот же режиссер, Виктор Гинзбург, тоже ранее снял фильм.

На этом я закончу общую информацию, потому что всё это легко найти в сети и без меня постоянно муссируется. Отмечу только, тоже общеизвестное, что Гинзбург попросил зрителей не смотреть пиратскую копию картины и пообещал, что если картине так и не выдадут прокатное удостоверение (из-за чего якобы ее всё никак не выпускают в кинотеатры), то он сам выложит фильм в сети в полной версии. При этом сейчас якобы гуляет незаконченная версия фильма без ряда каких-то ключевых сцен. Именно поэтому я не прилагаю к посту это видео, хотя оно есть везде, даже в ВК можно найти. Но советую, действительно, подождать. Хотя сам я уже посмотрел, но просто потому что на тот момент еще не было этой информации. Ну и раз посмотрел, то делюсь отзывом.

В общем, это один из самых смелых фильмов, которые я видел. Смелых во многих смыслах. И политически, и религиозно, и духовно. И я, если так можно сказать, горжусь, что Гинзбург и Пелевин если не живут, то хотя бы родились в России. Наверное, действительно, только из нашего, пропитанного теми же Достоевским с Гоголем, грунта, могли вырасти такие необычные и отчаянные «русские баобабы». Но кроме вот такого рода метафор, я даже не знаю, чем еще словесно наполнить этот отзыв. Помимо смелости, я бы сказал, что это, наверное, одно из самых сложных произведений, которые я изучал. Если сравнивать «Ампир V», скажем, с «Матрицей», то второе будет выглядеть как комикс.

Но тут же надо оговориться, что подавляющее большинство людей, конечно, не увидят этой глубины. Если посмотреть отзывы в интернете, то можно прочесть массу разочарованных «критиков», которые обсуждают игру актеров (которая местами действительно отталкивает, хотя далеко не везде); упрощенный по отношению к книге сценарий (хотя иначе, понятно, что быть не может, и надо отдать должное Гинзбургу — он очень трепетно подошел к работе, ничего не переиначил и сохранил все главные идеи); и в то же время затянутость фильма (хотя слава Богу, что это не какой-нибудь экшн со стрельбой и драками, а в большей степени философское размышление, как и задумано в книге). Ну и так далее.

И это всё вполне законные, в общем-то, критические замечания. Но они, как бы, не о том. Они про одежду, а не про тело. Да, одежда так себе. Не совершенство. Но это, во-первых, не суть важно, и во-вторых, может быть, даже хорошо. Такие фильмы, на мой взгляд, не должны становиться прямо массовыми и удовлетворяющими. Они должны, наоборот, раздражать. Пробуждать. Бередить. И вот эту функцию, на мой взгляд, фильм прекрасно выполняет, не отобрав у романа самого главного — ощущения истинности. Мне кажется, что именно так, вообще говоря, и единственно возможно смотреть этот фильм. Не как какого-нибудь «Гарри Поттера», а как такую вот завуалированную документалку. При таком подходе все недостатки, на мой взгляд, растворяются. Потому что они и должны быть. Ведь это не сказка, и мир наше тоже более чем несовершенен. На самом деле, я бы даже добавил в такое кино чего-то еще более приземленного, несовершенного, бытового. Вот в этом скорее, если бы я искал, то нашел недостаток. Вот стихотворный «баттл», к примеру, у Пелевина гораздо интереснее, на мой взгляд. Это не обязательно было прилизывать. Но это, опять же, разговор о внешнем.

Что же касается внутреннего… Ну а что тут говорить? Всё уже сказано, в общем-то, в «Generation П». Хотя Пелевин вот, судя по информации из сети, сам прислал Гинзбургу рукопись романа «Empire V» с комментарием, что в нём содержится ответ на главный вопрос «Generation П»: «Кто всем этим управляет?». И это очередной намек, что ни Пелевин, ни Гинзбург — не рассматривают это произведение как чисто художественное. И я смею полагать, что они даже не считают это сатирой. Это завуалированная правда. Вот почему кино никак не выпустят в кинотеатры. Вот почему пришлось собирать деньги на этот фильм на краудфандинге и ICO. И вот почему Пелевина давно уже никто не видит. Да потому что его и нет уже в этом иллюзорном мире, сотканном из гламура и дискурса. Он давно вышел. Но мы не можем увидеть на месте его выхода «дыру». У нас нет к этому развитых органов зрения. Мы видим тот же гламур и дискурс, что единственное и способны увидеть. Это и есть его творчество, и другого быть не может.

Но. Так же как «ум Б» может отражать «ум А», и в этот момент рождается человеческое метамышление, так же и дискурс может отразить сам себя и возникает метадискурс. А когда гламур отражает гламур — то возникает метагламур. Вот фильм — это пример метагламура, что есть очень редкий жанр. А книга — пример метадискурса. Вместе они способны повоздействовать на сознание таким образом, что человек сможет приоткрыть в себе мета-метамышление, то есть приподнимется над своей человечностью в метачеловечность. Но это, естественно, нужно и можно единицам. А для остальных это будет просто недостаточно гламурный гламур и недостаточно дискурсивный дискурс. И так и должно быть. И это прекрасно.

В общем, я не знаю, запутал я вас или распутал. Но по крайней мере выразил какую-то крупицу тех размышлений, которые может родить этот фильм. Так что сновидцам я его совершенно точно рекомендую, как минимум, для ознакомления. Про сновидческую тему я даже не говорю — она в фильме есть, есть даже неплохо нарисованные онейроны, и вообще графика мне лично понравилась. Но это всё, повторю, вторично. И скорее всего, действительно, лучше подождать законченную версию. Ведь таких фильмов мы за всю жизнь увидим, может быть, два-три, и обчелся. Так что спешки-то никакой нет. Вполне можно не торопиться, двигаясь по этому склону.

А. С.,
01.04.2023

p. s. В приложение к посту публикую недавний документальный фильм о Пелевине, который не могу сказать, что представляет из себя что-то уж очень выдающееся, но всё-таки он заслуживает внимания и я давно уже собирался его опубликовать. Так что, думаю, пусть будет. Ну а кто соберется поискать слитый фильм — поиск будет не сложным. Повторю, я это не советую делать, но, если что, понимаю. Сам я посмотрел его уже два раза. И я, кстати, не помню, когда последний раз смотрел фильм два раза подряд. Может быть, это была «Матрица». Но повторю, что я не смотрю этот фильм как художественное кино. Это просто возможность активировать и развить уже существующие нейросети, если они есть. То есть в каком-то смысле это в точности то же самое, что практика осознанных сновидений.

Андрей Андреев

2023-04-03 08:32:44#14413

В копилку фильмов, которые можно пересмотреть ещё раз: "Человек с Земли". Первая часть, 2007 года. Мне даже будет интересно, кому ещё понравится.

Константин Николаев

[Андрей], однозначно понравилось, несколько лет назад ещё видел! А выходила и вторая часть?

Андрей Андреев

[Константин], да, выходила в 2017 году. Но, увы, нет такого приятного послевкусия, что после первого фильма.




Стрекоза Корнецкая

2023-04-02 19:17:16#14405

А мне понравился фильм о Пелевине. И подача хороша. Необычно из всего того, что я смотрела. Спасибо за фильм.




Сергей Хвостов

2023-04-01 20:12:09#14384

О! Здорово! Я слышал, что этот фильм не разрешили показывать, а жаль - хотелось посмотреть экранизацию книги Пелевина. Правда, Ампир V я не читал. Имеет смысл смотреть без прочтения книги? Или лучше прочитать сначала? Generation П читал.

Артём Синин

[Сергей], я думаю, что вполне можно сначала посмотреть, а потом почитать. Это такие идеи, к которым, в общем, всё равно с какого бока подходить. Всё равно получится ухватиться только за ногу или хвост — целиком их обозреть без всесторонней подготовки нейросетей (в т. ч. практически) и какого-то особого ИСС, думаю, невозможно.




Константин Николаев

2023-04-01 12:31:51#14376

А вот я, представьте, не слышал, хотя интересовался крайний раз наверное в середине осени где-то. ) На самом деле тут следует сказать (напомнить), что последним припоном в решении о невыходе фильма в прокат, стал певец Оксюморон. Из-за своих комментариев, которые сочли антироссийскими. Если правильно помню, он комментил насчёт СВО. Тоесть, в общем-то скрежеча зубами, фильм уже хотели одобрить. Но тут возник Оксюморон, и всё... Опять стало не слава богу. Касательно некоего уподобления Пелевина в качестве соотечественника и продолжателя каких-то идей Достоевского и Гоголя... Слишком уж авантюрное и даже избыточное сопоставление, не соглашусь всё же. Тут надо всё же вспомнить, что Достоевский русофил, а Пелевин куда либеральнее во взглядах. Гоголь вообще особняком мне кажется стоит абсолютно, в своей самобытности. Не знаю буду ли после этой новости искать эту пиратку. Но, да, вообще интересно, конечно. 🙂

Артём Синин

Наверное не «Оксюморон», а «Оксимирон») Да, этот товарищ, конечно, глаза власти мозолит. Но это, думаю, ерунда по сравнению с одной только сценой, где «халдеи» входят в зал на «капустник». Одна только походка главного «халдея» чего стоит) В этом смысле, я думаю, бессмысленно Пелевина причислять к каким-то политическим течениям, потому что он всегда однозначно выражается против всех. Что я лично абсолютно поддерживаю. И я его ни с кем не сопоставляю, а сказал лишь, что наша культура, взращенная в том числе Достоевским и Гоголем, а точнее в них отражающаяся, единственная, наверное, которая может в итоге стать почвой для именно такого изложения известной, в общем-то, точки зрения на окружающую нас действительность. Духовная инфернальность, я бы так это назвал. Что-то в духе тех же «Дозоров» — ну где такое еще могут придумать и снять? Это что-то наше, родное, кикиморское.

Константин Николаев

[Артём], отчего-то мне подумалось, что в ВК будет постоянно исправлять буквы Т9, если я нарочито неправильно напишу это слово, ведь его псевдоним от него, а в словаре может и не быть этого репера (наверное из-за того, что со смартфона печатал). 🙃😆 Но вообще, учитывая, что сыграв в этом фильме, он потом такой выкрутас устроил, вполне уместен и "Оксюморон" )). Эх...дразнишь таки найти и смотреть ))). Кстати, в книге Ампир V, их вроде бы халдеями называли, а не холуями. А ещё считаю, что Маратыча нужно было Вержбицкому сыграть, а не Долинскому. По внешности то может и Долинский подходит лучше, но вот если брать поведение и характер в целом, мне прямо таки именно Вержбицкий представлялся, когда читал. К тому же, в Дозоре как раз он им и был уже )).

Артём Синин

[Константин], да, точно, халдеи. Это моя очередь путать слова) Долинский и Вержбицкий, на мой взгляд, оба здесь оказались хороши и чуть ли не единственные настоящие актеры, которые создают ощущение настоящего кино. Остальные, такое впечатление, что что-то демонстрируют, а не играют. Но это, увы, данность, в которой живет современное отечественное кино. На это я закрываю глаза. Как и на неразборчивое бормотание наших артистов, на которое теперь приходится, наоборот, пошире «раскрывать уши»))

Андрей Андреев

[Артём], в фильме ещё есть едкое замечание про Украину.

Да и в целом - тут трубят про скрепы в обществе, а в фильме показано чёткое разделение, ай-яй-яй...

А фильм мне в целом понравился - практически те же визуальные образы, которые сгенерировались от прочтения книги несколько лет назад. Я даже обрадован, что сняли не "зашквар". Гинзбург превзошёл все ожидания от отечественного кино.




Любовь Мурашова

2023-04-01 10:06:16#14374

Я слушала Ампир V в исполнении Р. Габидуллина. Мне понравилось - много мыслей интересых, и я бы даже ещё перечитала. Его Трансгуманизм тоже хорош. Как раз недавно думала: Вот бы фильмы на его книги сделали!




[Выполнение квеста]
Стрекоза Корнецкая

2023-04-01 13:40:04#14381

НС7-80%

Пройдусь по пунктам.

2. Намерения вернуться в сон накануне не было. Но перед засыпанием перебирала, что бы сделать во сне, какое задание. Определиться не успела - уснула.

3. Будильники стоят всегда, но я их не слышу. Сегодня исключение.

4. Отключала, не открывая глаз. Примерно знаю, где нажать на экран телефона.

5. Ложилась в ту же позу, в которой просыпалась.

6,7,8,9. «Проваливалась» в сон мгновенно. Перед глазами стояла последняя «картинка» сна. А весь сон помнился фоном, но чётко. Был интерес досмотреть, что дальше. О квесте совершенно не думала. И так три раза. Будильник - выключила, не открывая глаз (очень хотелось спать) - принимала позу, в которой проснулась (неосознанно, по привычке) - мгновенное засыпание - продолжение сна..

10,11. И последнее пробуждение. Мысленная прокрутка сна, чтобы запомнить и записать в дневник. И тут молнией в мыслях, что я так делаю часто (возвращаюсь досматривать), и что это же «возврат в сон». И всё. Финита ля комедия. Отвлеклась на эту мысль и забыла сновидение. Любопытно, что эмоций особо никаких не было. Возможно, что забыла ещё и из-за того, что поменяла положение тела. Ещё полежала минут 10, пытаясь вспомнить. Но нет. Разочарования от забывания не испытала, так как периодически не помню сны и не заостряю на этом внимание. Не сегодня, так завтра запомню. Но после небольшое сожаление, что не могу описать сон здесь. Там очень интересно было. Возврат происходил чётко в сюжет и шло продолжение.

Ставлю процент повыше, чтобы закрепить «связь». Скажем, этакая «шоколадка». Чтобы в дальнейшем осознание, что можно поделиться, не сбивало с толку)

Уснула ~4.10. Будильники 8.00, 10.00, 12.00. Встала ~13.23. Во сколько точно проснулась не знаю.

Стрекоза Корнецкая

[Стрекоза], и есть любопытный момент, который я только сейчас заметила, записав всё. Что пробуждения шли через два часа. Вряд ли я сновидела всё это время. Вероятно, сначала просто спала, потом входила в нужную стадию и «досматривала». По моим ощущениям, во сне временного разрыва совершенно не было.

Артём Синин

[Стрекоза], вот это я одобряю:

Ставлю процент повыше, чтобы закрепить «связь». Скажем, этакая «шоколадка». Чтобы в дальнейшем осознание, что можно поделиться, не сбивало с толку)

=)

Что касается разрывов — вторая стадия очень часто не замечается, потому что на ее фоне субъективно почти ничего не происходит. Это «эффект Ка-Пэкс», как я его называю. Мы об этом тоже будем говорить подробно на курсе, в модуле 3А, видимо.

Стрекоза Корнецкая

[Артём], спасибо)

Будет очень интересно узнать и об «эффекте Ка-Пэкс») Нужный и познавательный курс.




[Выполнение квеста]
Андрей Зубов

2023-04-01 13:30:03#14380

НС7-20%. Сегодня повторил квест, учтя ошибки и приняв к сведению замечания. Проснулся до будильника, который был поставлен с расчетом на 5 часов сна. Сразу вспомнил сон до перерыва.

"Я находился в квартире, среди знакомых мне людей. Я "знал", что это праздник по поводу приобретения этой самой квартиры. Некоторых из присутствующих я очень не хотел видеть. Потом пришла еще какая-то бабка и попросилась за стол. Я пригласил ее сесть и стал почему-то бегать с сырым куриным бедром(или это была другая часть-короче кусок куриного мяса) в поисках места, где его можно приготовить. "

Я стал прокручивать в голове все детали сна, стараясь не упускать ни единой подробности и благополучно заснул.

После этого я просыпался 2 раза ,примерно с промежутком в час. Сон после первого перерыва был опять посвящен новой квартире и обследованию окружающей местности(квартира была другая и про первый сон я ничего не помнил). Во сне после второго перерыва я бежал за автобусом, который должен был меня привезти в мою новую квартиру. (Туда я не доехал поэтому не знаю- та же была или другая. Первые два сна я тоже не помнил).

Вывод: можно сказать, что некоторая незначительная часть первого сна все-таки перенеслась в последующие, однако еще есть над чем работать. Кстати, не разу не проснулся по будильнику. Может, он и не нужен?

Артём Синин

[Андрей], отлично 👍

Почему же такие низкие проценты ты все время ставишь? Продублирую то, что я писал только что Любови. Мне кажется, это реально самый популярный и грандиозный, так сказать, косяк нашего брата:

[...] Навык определять что сейчас можно, а что нельзя, подождать или ринуться с головой, приглядеться или попросту встать — развивается годами, так что какие-то преграды на этом пути совершенно нормальны. Нужно научиться радоваться каждой самой маленькой и незначительной победе. Гипнагогия сама по себе — это тоже успех и ценный опыт. Осознаться, но тут же проснуться — тоже «в копилочку». Вот при таком подходе все процессы могут значительно ускориться. Рекомендую к этому себя подталкивать и одергивать, если эмоциональное движение вдруг начинается обратное. Выработать такой навык — это даже важнее, чем навык самих ОСов.

В данном случае следует добавить: хотя бы немного удалось запрограммировать сны — это тоже успех.

Из таких малых успехов и складываются в итоге большие. Я вообще прихожу к выводу, что ОСы особенно хорошо даются тем, кто привык себя поощрять, кто умеет себя похвалить, подбодрить, кто не слишком строг с самим собой. Потому что в нашей практике это мешает. Нам нужно общаться с самими собой как с детьми, чтобы не спугнуть, не расстроить ту маленькую, неоформившуюся еще нейросеточку, которую развиваем.

А нужен ли будильник — это можно будет сказать после десятка попыток. Всё индивидуально. Нужно нащупать свой собственный уникальный подход к своей собственной уникальной физиологии. Многим нужен. Кому-то всё равно. А кто-то не может практиковать с будильником. Надо пробовать.

Андрей Зубов

Спасибо за комментарий, мне кажется, я недооцениваю результаты, чтобы себя мотивировать. Потому что, если все хорошо, то зачем что то делать. Вроде, эмоций отрицательных по поводу результатов не испытываю.

Артём Синин

[Андрей], может быть, это какой-то индивидуальный случай, но вообще система вознаграждения ведь в норме работает наоборот. Мы испытываем прилив мотивации, когда у нас что-то получается, а не когда мы терпим поражение. Можно, конечно, говорить о какой-нибудь «спортивной злости», но я не уверен, что это применимо к ОС, потому что эта практика предполагает активность строго определенной части наших биохимических ресурсов. Вообще говоря, я бы и относительно других сфер на этот счет поразмышлял и поспорил, но в других сферах это будет разговор умозрительный, а вот в нашей сферой я могу говорить наверняка: я не видел ещё ни одного успешного практика ОС/ВТО, кто бы занижал свои успехи в этой сфере. И наоборот, практически все хоть чем-то выдающиеся сновидцы, по моим наблюдениям, любят если не похвастаться своими успехами, то уж по крайней мере их не занижают точно. Это, вообще говоря, тема для исследования. Спасибо за идею. Правда поставить его будет сложно, потому что нужны четкие объективные измерения, помимо субъективных оценок.




Добавить комментарий