Три тезиса о деятельности группы vk.com/osnauka после перерыва

Всем привет. Я ждал, вернется или нет вдохновение к нашей теме? И вот, ура, оно возвращается. В принципе, иначе и быть не могло. Я просто переработал в очередной раз новую для себя информацию и сделал выводы. Но эти выводы уже не влияют на основы — слишком долгий путь я прошел в нашей теме и на глобальные ориентиры непогода уже никак не влияет. Так что этим сообщением я просто хочу подтвердить, что в нашей группе феноменальных трансформаций по-прежнему не предвидится. Я буду исполнять те же планы и исповедовать те же принципы, что и до сих пор, лишь с небольшими углублениями, о которых постепенно расскажу в более подробных публикациях. А пока что озвучу лишь самое главное в форме трех тезисов: об онейрографе, научно-популярных усилиях и коллективных мероприятиях.

1) Что касается онейрографа — я очень соскучился по электронике, экспериментам с полисомнографией, статистическим наблюдениям и всему т. п. (у меня, кстати, к этому появились новые инструменты, о которых я тоже постараюсь рассказать в ближайшее время), так что именно к этому планирую вернуться в первую очередь.

Однако, глядя на те движения, которые демонстрируют некоторые наши «отчаявшиеся» представители (к слову, это не только М. Радуга), я не могу более позволить себе поощрять все эти риски и спекуляции, которые сейчас раскрываются в нашей теме как «ящик Пандоры». Так что парадигма, в рамках которой будет существовать онейрограф, ещё больше сужается и ограничивается. Но главная функция онейрографа, то есть аналитическая (а я не устаю повторять, что это действительно и без преувеличения самое главное в онейро- и полисомнографии), конечно, остаётся на месте. Так что в этом смысле речь идет не о маневрах, а, наоборот, о выпрямлении запланированной дороги. Потому что цель остается ровно та же: стимулировать фундаментальное знание об ОС/ВТО путем развития массовых научно-исследовательских опытов, производимых в домашних условиях. В сторону этой цели, повторю, дорога лишь упрощается.

Это был первый тезис.

2) Во-вторых, что касается курса и прочих «научно-популярных дел» — здесь я решил свои усилия, наоборот, расширить, а инфраструктуру путей, соответственно, разветвить. Потому что здесь цели уже иные. Я хочу этим помочь не столько непосредственному развитию знания (хотя к этому всё, конечно, в итоге ведет), но сначала развитию качеств и компетенций сообщества, это знание добывающего. Потому что сейчас получается, что возможностей у сообщества к развитию знаний много, благодаря в том числе техническому прогрессу, но из-за низких компетенций и массового непонимания, что такое научный подход, достоверность, значимость и всё т. п., вместо того, чтобы добывать настоящую руду, мы, грубо говоря, копаемся в детской песочнице. И это довольно обидно, учитывая действительно широкие возможности текущей эпохи.

Но в то же время это и закономерно, что в среде людей, лишенных понимания фундаментальных принципов науки настоящей, научный процесс представляется инструментом очень прямолинейным и грубым. Так же как очевидно, что у этих людей нет другого выбора, кроме как посчитать «наиболее разумной» идею о применении этого «молотка» (коим они представляют науку) непосредственно к головному мозгу. Потому что для более замысловатых идей нужен более замысловатый теоретический фундамент, а откуда ему взяться?

Вот мы и получаем ровно ту же незатейливую логику, что и в известных рассуждениях Полиграфа Шарикова: «Конгресс, немцы какие-то… Голова пухнет. Взять всё и поделить!» (с). Ровно так же рассуждают наши, увы, необразованные исследователи, пытающиеся повоздействовать на ту или иную область мозга при помощи тока, света или хозяйственной дрели. С этим, как мы теперь видим, нужно отдельно бороться. Объемный и многогранный курс, который я, не торопясь, ваяю (и который решил всё-таки продолжить ваять) — это хорошо, но этого мало. Нужны, увы, именно те материалы, которые я делать люблю меньше всего — направленные на читателя массового.

Что конкретно можно сделать в этой связи — об этом я предложу поговорить в следующих публикациях и этому, судя по всему, имеет смысл посвятить львиную долю всего дальнейшего постинга. Потому что эта проблема вышла на самый что ни на есть передний план.

Это второй тезис.

3) Ну и в-третьих, насчет всякого рода сновидческих движух, квестов, коллективных экспериментов, рейтингов и т. п. прочего — в этом отношении я в любом случае продолжу паузу до осени, как и планировал, а далее я предложу вместе что-то решать.

С одной стороны, мне бы хотелось на уровне правил группы запретить использование в дискуссиях и обсуждаемых практиках не только дискредитированного подхода, но даже дискредитированной терминологии (хотя у меня лично и раньше слово «фаза» ни с чем кроме «сдвига по фазе» не ассоциировалось, так что я его и так никогда не использовал). Это нужно просто чтобы на постоянной основе дифференцироваться и абстрагироваться от всего этого вырождающегося направления, превратившегося с течением времени в стихийное бедствие.

То есть я предлагаю твердо и прямо сказать: мы — против спекуляций, хайпа, обманов, манипулирования невежеством, стимуляций низменных стимулов и всего тому подобного. ОС/ВТО — не для подростков, не для наркоманов, не для ухода от реальности. Мы отвергаем зависимости, фанатизм, поклонения. Пора выстроить жесткие перегородки между нами и всеми теми, кто воспринимает и преподносит тему иначе.

Но перегородки в форме одних только правил отдельной группы ВК — слабоваты. Если мы хотим создать действительно прочные заграждения, то нужно более подробно и аргументированно сформулировать нашу позицию. Что это может быть за документ? Ну вот взять хотя бы что-то вроде устава. Его можно было бы предлагать тем, кто окажется заинтересован в наших мероприятиях, чтобы не допустить к ним людей, грубо говоря, неразумных, не говоря уж про откровенных вредителей. Просто ради всё той же дифференциации и самосохранения.

Здесь, конечно, возникает проблема. Сколько людей среди и так немногочисленного сообщества сновидцев захотят разделить сформулированный таким образом экологичный и пронаучный подход к исследованиям ОС/ВТО, приняв его как фундамент общественного взаимодействия? Думаю, что по крайней мере поначалу это будут уж точно единицы, максимум десятки людей. Но так ли это плохо?

Очевидно, что нас в любом случае будет становиться всё меньше и меньше в ближайшие годы, а может и десятилетия, в процентном отношении так точно. Но количество и качество, согласитесь, — это две очень разные сущности. И взвешенный выбор между ними — в каком-то смысле, основа нашей мудрости, в том числе на уровне цивилизации. А что можно пожелать лучшего, если не развития именно мудрости, тем более в рамках около-, про- или чисто научных движений? Значит давайте вместе учиться выбирать — к этому собираются прекрасные поводы.

И это был третий, заключительный на сегодня тезис.

Спасибо за участие, доверие и внимание. Если у кого-то появится желание что-то рационально обсудить по озвученным пунктам, то это, как всегда, приветствуется.

А. С.,
10-14.08.2023

Юрий Антончик

2023-08-15 11:38:58#16529

Цель - ничто, движенье - всё

Артём Синин

[Юрий], это очень интересный лозунг (родом из троцкизма, судя по источникам в интернете), трактовать который можно диаметрально противоположно.

С одной стороны, бесцельное движение по кругу по принципу белки в колесе вряд ли можно считать оправданным для самой белки (это дофаминовый формат деятельности, полезный лишь для эксплуататоров таких движений, а не для движущихся). Но это тот случай, когда цели нет (для белки), либо она скрытая, ложная (для эксплуататора ее движений, если таковой существует).

Если же рассматривать варианты, когда конкретная и истинная цель для движущегося всё-таки существует, то чем она более возвышена, тем ближе к состоянию бестелесной точки (несуществующей, недостижимой). И тогда действительно похожа на «ничто». Вот с такой трактовкой я готов согласиться.

Действительно, высокие цели хороши не как конечный результат, ибо чаще всего слишком отдаленны в масштабах одной жизни или жизни одного поколения, но как стимулы продвинуться хоть сколько-то в заданном векторе. Короче это можно сформулировать другим крылатым выражением: «чтобы перепрыгнуть через забор, нужно целиться на луну».

В этом смысле, полностью согласен.

Юрий Антончик

[Артём], В приложении к теме ОС это значит, что постижение тайн и загадок и решение связанных с этим проблем очень увлекательно. А основную цель этого процесса трудно сформулировать, если она вообще достижима на протяжении жизни одного индивидиума.

Артём Синин

[Юрий], ну вот достижима — да, цель бывает не всегда. Но как направление для вектора именно целенаправленных, а не хаотических или зацикленных движений, всё-таки, мне кажется, нужно для себя что-то пытаться определять. Иначе мы рискуем бесконечно «бултыхаться» в каких-то чужих коммерческих продуктах, экспериментах, теориях, а то и сектах. И тогда помимо удовольствий можно начинать говорить и о рисках.

Юрий Антончик

[Артём], ну так мы перед слоном (ОС) и у каждого свой опыт и свое понимание после знакомства с предметом. Лично у меня отношение менялось от мистического к прагматическому и дальше ближе к скептическому в плане возможностей, которые дает ОС. Я читал заметки Геннадия Трощенка по поводу его исследований и он отмечал влияние ОС на психику, но какой-то мистики он не замечал. У меня самого есть опыт в ОС, но там я больше поражался визуальным эффектам без какого-либо практического выхода.

Артём Синин

[Юрий], цели могут быть у каждого свои, согласен, но вопрос в том, есть они в принципе, или нет? Потому что когда собственной цели нет, а движение (усилия) есть, то это очень часто оказывается тем самым движением в колесе, которое выгодно не движущемуся, а кому-то третьему, вне сцены. И тут, снова повторю, возможны серьезные риски.

Вообще о целях мы уже как-то говорили:

https://vk.com/osnauka?w=wall-139589208_12310

Думаю, что эту тему нужно регулярно поднимать. Так что я не против обсудить её при случае снова. В рамках серии обновленных формулировок, которые я буду предлагать в скором времени, это в любом случае сделать точно придется.

Юлия Котенкова

[Юрий], очень интересно вы рассказываете! У меня тоже отношение так менялось в прагматизм, хотя с моим лунатизмом и параличами изначально был и страх и предубеждения)

Какое то время потом даже бомбило от «эзотерики». Не могла воспринимать и байки и любую астральщину.

Если что, крутые эффекты не только на образах, это и аудио и что угодно 😉

Юрий Антончик

[Юлия], да, аудио меня тоже поражало. Музыка звучит очень сочно, гораздо лучше чем в наушниках. Если это песня, то по пробуждении трудно бывает вспомнить слова. Жаль у меня нет музыкального образования, не могу записать услышанное.




Артём Синин

2023-08-15 11:03:52#16528

Зафиксирую здесь коммент из ТГ, потому что он важен и мы эти обсуждения позже продолжим:

Remont Master:

Рад, что вы возвращаетесь к теме ос-ов.

Позволю несколько уточнений:

1. Надо определиться, является ли явление ос - доступно всем и каждому, либо это природная предрасположенность, дар.

Это важный пункт для дальнейших логических цепочек.

2. Ограждение.

Издревне существовали закрытые сообщества. Зачем что-то менять? Создаете закрытую группу, среди участников открытой находите более-менее адекватного человека, предлагаете в личке участие в закрытой группе.

Просто и эффективно.

Артем Синин:

Строго говоря, я возвращаюсь не столько к теме ОС, сколько к постингу по этой теме. А от самой темы я уйти уже в любом случае никуда не могу, потому что в ней мои корни.

Насчет терминологии и фундаментальных определений — согласен, что нужно начинать с этого. Но я сейчас, особенно по ходу тех нейробиологических изысканий, которые произвожу по курсу, прихожу к мнению, что нам вообще нет смысла зацикливаться вокруг только одного этого типа ИСС, который мы называем осознанным или ясным сном. На самом деле, суть наших практик гораздо шире и нужно начинать с этого. И если мы изначально сформулируем как цель не достижение конкретного типа ИСС, а развитие навыка контроля своих состояний сознания в принципе, то это будет совсем другая история. И тут уже точно можно отложить разговоры про предрасположенность. Понятно, что контролировать себя может научиться (и должен бы) каждый. Вот с этого нужно, на мой взгляд, начинать разговор о всех т. п. практиках.

Против закрытых обществ у меня есть два ключевых аргумента. Во первых, это просто «не моё». Есть люди предназначенные к таким формам взаимодействия, по нраву, так сказать, а есть не очень. Вот я — не очень. И во-вторых, закрытые общества очень уязвимы для всякого рода сексотов, которые тащат всё что могут для своих «хозяев», а те потом превращают это в непотребства. Так уже было много раз и поэтому я пришел к идее, что если уж всё равно будут тащить, то пусть хотя бы все это видят.




Настасья Пырьева

2023-08-14 09:41:26#16524

Спасибо, что вы возвращаетесь!

Артём Синин

[Настасья], спасибо, что есть ради кого продолжать прикладывать усилия в нашей теме 👍

Лэя Витвицкая

[Артём], согласна, заменить терминология обязательно, занять жёсткую позицию относительно фанатов и фриков. Очень рада возвращению 👍💚




Антон Gricenko

2023-08-14 09:38:49#16523




Юлия Шестопалова

2023-08-14 09:00:47#16522

С возвращением!!! 😊




Добавить комментарий