Дневник сновидений и счастье сновидца

Дневник сновидений и счастье сновидца

(Из ответов на вопросы в личке, транскрибация) Дневник — это не волшебная техника. Просто это один из проверенных способов наладить мозговую активность нужным образом. Но в зависимости от того, как у каждого отдельного человека устроен мозг, какие есть особенности, соответственно, для кого-то это может быть прямым билетом в ОС или какие-то прочие интересные опыты, а для кого-то — это лишь один из элементов, скорее всего очень полезный, но его может быть недостаточно.

Во-первых, дневник или не дневник, вообще говоря — не суть важно, чаще всего необходима не одна какая-то техника или упражнение, а именно комплекс. Мозгу нужно получать импульсы с разных сторон, чтобы трансформировать нервные связи. Эти импульсы должны обрабатываться «стереоскопически», скажем так, то есть лучше всего смотреть на эту практику сразу с нескольких точек зрения.

Во-вторых, вот сейчас я это особенно хорошо понял: когда у людей что-то не получается, помимо всяких физиологических особенностей (кто-то слишком глубоко спит, кто-то слишком поверхностно, и так далее), проблемы очень часто бывают из-за того, что люди очень сильно замыкаются на результате.

Вот эти постоянные мысли, «ну, когда уже там ОС случится, когда будет результат, результат, результат», само вот это ожидание — это определенное состояние сознания. И если человек его развивает, если он вводит его в привычку, то это состояние сознания становится частью гомеостаза. То есть человеку становится привычно находиться в состоянии ожидания и из этого состояния ожидания тогда нужно научиться выходить.

Практикующие, которым, может быть, повезло больше, или у которых просто сам подход другой, более успешные практикующие — они мыслят иначе. Это отличие заключается в первую очередь в том, что у успешного практикующего, чаще всего, есть потребность не в самих ОС, а во всей этой деятельности вокруг темы ОС. То есть человеку необходимо, прямо хочется — и вести дневник сновидений, и анализировать какие-то свои внутренние состояния, чтобы выяснять что-то о себе самом, и много ещё всякого прочего.

Если у человека есть эта потребность, то для него дневник — это не какая-то практика для того, чтобы заОСить. А это то, что ему необходимо независимо от ОС. Когда он это делает, то чувствует удовлетворённость от жизни, и это только один из элементов: ведение дневника, обсуждения в какой-то небольшой группе единомышленников, исполнение каких-нибудь исследовательских задач, может быть, кто-то пишет какую-то книгу и ему нужны какие-то идеи и фантазии, которые он может почерпнуть в сновидениях, кто-то зарисовывает свои сны или на основе сновидений занимается еще каким-то творчеством, для кого-то это контакт c чем-то потусторонним и мистическим… И так далее.

Если у человека есть набор потребностей, которые удовлетворяются через эту практику, а не через результаты этой практики, есть удовлетворение от того, чем он занимается даже еще на этапе подготовки к ОС, то вот тогда всё получается гораздо проще.

И понятно, почему. Потому что когда человек откладывает цель заОСить, а само вот это фиксирование сновидений, творчество, чтение книг и научных статей на эту тему, и что угодно прочее, связанное с темой ОС, приносит ему удовольствие и удовлетворение, то мозг становится гораздо податливее для изменений: нужные нервные связи и нейронные контуры гораздо охотнее перестраиваются в ту форму, которая нам на самом деле необходима для самих ОС. Но эти ОС уже происходят как бы в форме побочного эффекта, как не такой уж и обязательный аспект всей этой практики, которую мы ведём.

Конечно, для того, чтобы таким образом подойти к ОС, нам придётся в каком-то смысле отвернуться от тех подходов, техник и методов, которые сейчас чаще всего предлагаются в интернете. Но они и не удовлетворяют. Если вы посмотрите на тех, кто достигает ОС через волевые импульсы, через перерывы сна и вот это всё, но именно ради того, чтобы только добиться ОС, а сами эти перерывы, дневники снов и обсуждения их не интересуют, — посмотрите на них, как они общаются. Это же, в основном, раздражённые и болезненные люди, которые постоянно испытывают какие-то негативные эмоции. Это не удовлетворённые, не счастливые люди. То есть к этому бесполезно стремиться.

Это та категория практиков, которая развилась и приподнялась благодаря инфобизнесу, который выстроился вокруг темы ОС. А пятнадцать-двадцать лет назад всего этого не было и в сообществах был гораздо больший процент людей, которые просто получали удовольствие и удовлетворение от самих движений вокруг темы ОС. И среди них не всегда и не в первую очередь выделялись те, кто прямо каждый день ОСит или имеет какие-то особенные навыки в ОС. Это были, по большей части, просто счастливые и удовлетворённые люди, которые занимались тем, что им нравится. А параллельно они испытывали ещё и какие-то опыты, которые не обязательно даже все ОС, а какие-то, может быть, полуосознанные или просто интересные, яркие, мистические и потусторонние, — не важно. Всё это как бы побочный эффект.

Вот это, на самом деле, и есть настоящее сновидческое счастье, когда тебе именно практика доставляет удовольствие. И это должен быть не только дневник снов, конечно. Если тебе эта тема интересна, то будет много разнообразных видов активности, каждый из которых складывается в общий калейдоскоп, какой-то коллаж, на который ты потом смотришь и понимаешь — да, я хорошо провёл день, и это успел, и это, и вот это мне понравилось, связанное со сном, и это. И в мозгу, соответственно, выстраивается своего рода магистраль вокруг этих активностей, которая в какой-то момент активируется уже и во время сна. Но это, при данном подходе, по сути, побочный эффект.

А ставить себе целью именно заОСить — в принципе, это уже позиция отчасти проигрышная. Позиция страдающего, позиция жертвы. У кого что-то не получается, я стал рекомендовать — наоборот, забыть про саму эту цель заОСить. Нужно научиться получать удовольствие просто от движения вокруг темы ОС, от нахождения поблизости.

Можно вообще забыть про осознанность и заняться снами на какую-то конкретную интересную тебе тематику, например. То есть фиксировать те интересные сны, которые вам уже снятся, в них поразбираться и в них что-то попробовать повспоминать. Это само по себе может быть очень увлекательно, если у человека к теме снов есть естественный интерес и склонность. Если же естественного интереса на самом деле к этой теме нет, а просто из принципа хочется достичь то, что не получается, то лучше тогда этим вообще не заниматься. Какой в этом смысл?

Если тема снов не интересна по-настоящему и искренне, значит проще съесть какую-нибудь таблетку, один или два раза, и понять, что тебе эти сны, хоть осознанные, хоть неосознанные — в принципе и не нужны. Это нормально. И тогда можно будет заняться тем, что человеку действительно интересно, то есть освободиться от этого навязанного инфобизнесменами неестественного интереса, который на самом деле не нужен.

А для тех, кому это действительно искренне интересно, я повторяю: тогда давайте получать удовольствие и испытывать нормальное житейское счастье — прямо сейчас, а не ждать, что вот у нас будут когда-нибудь ОСы каждый день, и только тогда мы станем счастливыми.

Ведь синдром отложенной жизни может проявляться в очень многих сферах. И в сновидчестве, конечно, тоже. Значит, с этим нужно бороться. Если вы будете вести дневник снов, чтобы потом через месяц, два или три получить ОС — вы не испытаете удовлетворение никогда. Это невозможно.

В эти выходные я опубликую очередную часть заметки о физиологии счастья, и там буду говорить в том числе о том, что человек способен испытывать только определенный уровень наслаждения. Он ограничен количеством рецептов и биохимических ресурсов. Выше головы не прыгнешь. Сильный кайф испытать без специальных препаратов — очень сложно. По крайней мере, если говорить о кайфе от достижений. Ну, можно, но очень недолго. «Ой, как здорово!» — и всё. Буквально, какие-то тридцать секунд. И что ты ни планируй, больше не получится. Организм это не позволит.

И вот эти тридцать секунд острого наслаждения, на самом деле, способны окупить максимум несколько дней работы. Три месяца никак не окупятся. То есть чувства справедливости в итоге не будет из-за одного ОС, если вы ради него сколько-то месяцев горбатились с каким-то дневником. Значит ради такой цели просто нет смысла этим заниматься. Имеет смысл заниматься дневником и какими-то аналогичными активностями для того, чтобы быть счастливым и удовлетворённым уже сейчас. Чтобы уже сейчас получать удовольствие от этой практики. А потом, когда ещё и ОС случится, то это будет просто вишенкой на торте. То есть каким-то побочным, необязательным элементом.

Вот это здоровый подход. А то, что сейчас чаще всего предлагается в интернете — это подход неудовлетворённых, озлобленных и на самом деле несчастных людей, кто, может быть, и получает результаты, но они всё время чувствуют неудовлетворённость этими результатами, потому что их усилия и страдания толком не окупаются. Поэтому они и ищут всё время какие-то дырки в голове, приборы, таблетки какие-то, всякие волшебные способы, чтобы всё-таки испытать счастье. Чтобы почувствовать удовлетворение и ощущение, что они получают что-то если не на халяву, то хотя бы больше, чем отдают. Я считаю, что это подход не очень взрослый и не очень серьезный.

Я рекомендую посмотреть на эту практику и на эти процессы иначе. И вполне возможно (я в этом сейчас убедился и стал часто об этом говорить), что на самом деле для сновидческого счастья не требуются, во-первых, ни сами ОС, ни вот эти долгие месяцы каких-то там подготовок к счастью, ни даже все эти перерывы сна и тому подобное прочее.

Просто почитать книжку, зафиксировать какой-то сон, что-то зарисовать, где-то пообщаться, придумать какой-то новый проект или идею, связанную с ОС, что-то записать, кому-то что-то рассказать… Вот если за день удастся пять-шесть таких активностей произвести — всё, это уже счастье. Еще и заОСил? Ну, вообще шикардос. Но это, в принципе, необязательно. Когда-нибудь заОСишь. Может быть, завтра. Может, послезавтра. Может, через месяц. Это не суть важно, потому что сам путь — уже счастливый и интересный.

Вот это, я считаю, хороший и здравый подход, который я всем рекомендую.

[id174124011|А. С.],

05.02.2025

#ответы_на_вопросы@osnauka

#практика@osnauka

#начинающим@osnauka

#опытным@osnauka

#дневник@osnauka

#счастье@osnauka

#психология@osnauka

См. также:

— «Альтернатива дофаминовому подходу к практике ОС/ВТО»

http://vk.com/wall-139589208_17976

— Леон Гервей де Сен-Дени, «Сновидения и способы ими управлять: практические наблюдения», 1867 г. (переведено в 2011 г.)

http://vk.com/wall-139589208_5529

— «Факторы, влияющие на успех практики ОС/ВТО»

https://osnauka.ru/faktory-vliyayushhie-na-uspeh-praktiki-os-vto

— «Улучшенная техника рефлексии-намерения»

http://vk.com/wall-139589208_9021

— «Почему большинству людей сложно достичь ОС/ВТО?»

http://vk.com/wall-139589208_7770

Маргарита Долгобородова

2025-02-08 09:25:01#18281

Согласна отчасти. Вы описываете, безусловно, идеальный вариант.




=a= Firestorm

2025-02-07 10:46:43#18269

Когда то с 11 по 14 год я вела статистику количества выходов и дневник ОС а потом забросила. Сейчас думаю что пропущенные за все эти годы записи могли бы мне очень пригодится. Планирую возобновить ведение дневника, но всё ещё раздумываю над тем как бы поэффективнее делать.




Андрей Озеров

2025-02-07 07:03:14#18267

Интересная статья! Благодарю🙏




Любовь Мурашова

2025-02-06 18:47:51#18260

Золотые слова! Очень интересно жить и изучать себя. В этом ключе и двигаюсь, без заскоков... Дневники и письменные техники в помощь.




Антон Gricenko

2025-02-06 11:43:21#18256

"Ос для счастья" - что-то новенькое))

Артём Синин

[Антон], в данном случае под «сновидческим счастьем» я подразумеваю счастье, ограниченное именно сновидческой сферой. А счастье в более широком смысле, я думаю, не обязано опираться на сновидчество как на строго необходимый фундамент, потому что сновидчество вполне заменяемо на другие варианты активностей, удовлетворяющие те же потребности. Собственно, до тех пор, пока сновидчество не было развито и известно, люди же как-то приходили к простому человеческому счастью, даже если испытывали тягу к чему-то непознанному и т. п. Но сновидчество — это, безусловно, не худший вариант удовлетворения такого рода потребностей и для некоторых людей оно вполне может превращаться во что-то чрезвычайно важное с точки зрения счастья, вплоть до призвания.

Антон Gricenko

[Артём], "счастье" в общепопулярном понимании, и достижение удовлетворения в моменте противоположно развитию метасознания. Если, конечно, ценность достижения устойчивого метасознания выше перманентной удовлетворенности. Никакие значимые достижения невозможны без сверхусилий - простая синергетика. А то что приходится прибегать к различным ухищрениям, чтобы не развалиться по пути, так это скорей от нашего невежества что и как работает.

Артём Синин

[Антон], спасибо. Я ждал такого рода комментариев. Мне есть много что ответить на этот счёт, но я приберегу это для последних частей данной серии заметок. В двух словах:

1) Общепопулярного понимания термина «счастье», на мой взгляд, нет. И это одна из проблем. Я как раз фоном предлагаю подумать над этим и разобраться — что же такое счастье?

2) «Никакие значимые достижения невозможны без сверхусилий» — это совсем не означает, что сверхусилия должны быть полны страдания и что сверхусилия должны иметь целью значимые достижения.

3) Но, на самом деле, и сама эта формулировка, на мой взгляд, не очень точна. Если говорить о «просветлении» (в комментариях постоянно, по сути, всплывает эта тема) как некоем варианте высшего счастья, то мы же знаем массу примеров, когда оно обреталось (если верить источникам) совсем не в результате сверхусилий.

К третьему пункту я попросил привести примеры DeepSeek. Думаю, он вполне справился:

* * *

— Хуэй-нэн, шестой патриарх дзэн, достиг просветления в юности, услышав случайную строку из «Алмазной сутры»: «Не цепляйся умом ни за что». Это произошло в момент обыденной работы — когда он рубил дрова. Никаких аскетических практик или многолетних медитаций — только спонтанное озарение.

— Рамана Махарши в 16 лет пережил внезапный опыт «смерти-без-смерти», который привёл его к самореализации. Он не следовал ритуалам или сложным техникам — пробуждение возникло из внутреннего вопроса «Кто я?», заданного в момент экзистенциального кризиса.

— Экхарт Толле, современный учитель, пережил радикальное преображение сознания после периода глубокой депрессии. Его прозрение пришло не через усилия, а через полное принятие «здесь и сейчас», когда он внезапно осознал: «Я больше не могу жить с собой» — и разделил «я» и «себя».

— Даосские мастера часто подчёркивали принцип у-вэй («не-деяние»), где просветление достигается через гармонию с естественным потоком жизни, а не через борьбу. Например, Ли Цзы описывал пробуждение как «потерю себя в пении воды или танце ветра» — без каких-либо сверхусилий.

* * *

От себя добавлю, что мой личный опыт полностью подтверждает эти примеры. Правда, я уже давно пришел к мысли, которой нашел подтверждения в источниках, которые уважаю, о том, что «просветление», на самом деле, имеет много граней и стадий. Это не одно переживание, а целый спектр. Просто для подавляющего большинства людей этот спектр настолько далёк, что у нас есть всего одно обобщающее слово. Как вектор. Так вот, те, может быть, не самые высшие уровни этих переживаний, которые я испытал в жизни, а это были периоды от нескольких часов до нескольких недель — доставались мне как раз, как будто, случайно. Или как в примерах выше — через глубокий экзистенциальный кризис. Самый продолжительный период (после моего отшельничества в деревне) — родился именно через такой кризис. Я не хочу вдаваться в слишком подробные детали на этот счёт по двум причинам: во-первых, чтобы не создавать мешающее ожидание у тех, кто пойдёт по этому пути; и во-вторых, чтобы не нарушить ту внезапность, которая, скорее всего, необходима для реализации.

Но если совсем-совсем коротко: простое человеческое счастье я считаю возможной (не необходимой и не достаточной) ступенью к счастью высшему. Так что противопоставление этих двух явлений, на мой взгляд, уводит от цели. По факту, да, они противопоставлены. Но одно, тем не менее, может проистекать определённым образом из другого. Поэтому не нужно закрывать людям эту возможность. Духовный инфобизнес, который гораздо древнее сновидческого, конечно, обязан это делать. Как и любой инфобизнес, он строится на гипермотивации и фанатизме. Гипермотивация и фанатизм, при определенных условиях, тоже может вести к высшему счастью (но вряд ли напрямую — скорее стоит вспомнить историю Будды). Но я лично не рекомендую этот путь. Пострадать, конечно, скорее всего как-то придётся. Но приставка «гипер» — совсем не обязательна. Хотя некоторым, безусловно, и интересна, и необходима.

Антон Gricenko

[Артём], никто не отменял врождённые одарённости и предрасположенности к чему-либо, в том числе к способности вхождения в метасознание. Делать выводы на статистической погрешности можно, но можно наломать дров с большой вероятностью.

Плюс, просветление и устойчивое состояние метасознания, несколько разные категории, поэтому сравнивать их можно очень по касательной.

Экзистенциальный кризис - кто даёт такую оценку состоянию и в результате чего? Сам же субъект в результате усилий. Если бы эти усилия его не истощали, то и уровень энергии не дал бы ему так оценивать своё состояние. Поэтому он к этому кризису и пришел через сверхусилия 8) Или внешний бессознательный разум ему создал такую ситуацию, чтобы он в результате катарсиса распаковал свое "просветление".

Обзывать же религиозные, в том числе, практики "духовным инфобизнесом" в угоду концепции сиеминутного удовлетворения - только ещё крепче делать стены своей темницы. Да, фанатизм, обобщения, антагонизм и прочие манипуляции - не есть хорошо. Но это больше не от зла, а от невежества, опять же.

Артём Синин

[Антон], ну так дырка в голове тоже не со зла, а от невежества у некоторых сновидцев образуется. Как и деструкция всей нашей сферы, которую мы сейчас наблюдаем, тоже не со зла производится усилием определенной категории сновидцев, кто в погоне за сверхусилиями и сверхрезультатами выплёскивают младенца (с одобрения окружающего не злого, а невежественного сообщества).

Но разве это аргумент в пользу такого поведения?

Что же касается различий просветления и устойчивого состояния метасознания — для меня лично и то, и другое — слова. А слова я лично всерьез не воспринимаю. Я больше ценю опыт. Если Вы готовы поделиться каким-то конкретным опытом — милости прошу. Думаю, всем будет интересно это послушать. Можно оформить это отдельным постом, если хотите.

Я вот здесь делюсь, по большей степени, опытом. Мой опыт таков. Я испытал то, что можно отнести к спектру переживаний, связанных с просветлением (я не знаю, что Вы подразумеваете под устойчивым состоянием метасознания, и связаны ли эти явления), и я считаю, что:

1) для 99.9% людей этот спектр недостижим, в то время как простое житейское счастье достижимо каждому, просто и быстро (поэтому возникает этический вопрос, зачем призывать массы туда, где ничего кроме бесконечных страданий в ожидании чуда большинству не светит);

2) этот спектр практически несовместим с нормальной жизнедеятельностью, то есть это путь в сторону потери работы, собственности и места жительства (и об этом нужно ответственно предупреждать людей, прежде чем призывать их к «просветлению» и т. п., опять же, если возвращаться к этике);

3) я не вижу никакого препятствия к тому, чтобы человек сначала испытал простое человеческое счастье, а потом уже возвышенное, и чтобы он мог эти два явления сравнить, иначе разве его опыт будет полным и разве этот выбор будет честным?

Повторю: Вы имеете другие представления, исходящие из другого опыта? Пожалуйста, расскажите в первую очередь о Вашем опыте. Тогда и представления можно будет обсудить более основательно.

Что же касается духовных одаренностей — мне в личке не так давно присылали ссылку на книгу, как раз в эту тему, но я не помню ее названия, позже поищу. Там как раз приводились аргументы в пользу того, что просветление не просто иногда достигается случайным образом, а практически всегда.

Много ли Вы знаете примеров мастеров, которые совершали некие сверхусилия и достигли реализации (не разочаровавшись предварительно в этих сверхусилиях)? Я лично таких не знаю. Зато я знаю массу примеров людей, которые всю сознательную «духовную» жизнь совершают эти сверхусилия, и так ничего и не достигают. Всякого рода ашрамы и т. п. заведения прекрасно зарабатывают на этой пастве. Но что-то я не вижу никакой волны просветленных, выращенных по этим методикам. А Вы?

Антон Gricenko

[Артём], самосверление головы - всё таки категория экстремальных усилий, которая возникает, естественно от невежества. Но его же техника "во что бы то не стало" в просоночном состоянии, сэкономит годы сидения в позе лотоса в монастере или ашраме. А это уже сверхусилие. У него такой путь разотождествления с мозгом - почему нет?))

Просветление - кратковременный акт и памятование о нём, но уже из нормального состояния. Устойчивость метасознания - навык, результат выбора, осознавать себя сегодня во сне или нет.

По первым двум пунктам - не согласен. У кого есть потребность в этом может легко и непринужденно с этим соприкоснуться, если знать как.

Мой опыт описывать не вижу смысла - вы, Артём, поделились опытом своим, я просто даю обратную связь, ни больше, ни меньше, что-то сознаю в процессе общения.

По поводу мастеров - кто достиг, тот помалкивает, чтобы во-первых не навредить, а во-вторых, чтобы не распяли 8)

Антон Gricenko

P.s. Предположим, что этот мир является симуляцией, тогда по какой причине мы не можем осознавать себя во сне?

Gpt-o3: Ограничение доступа к «базовому» уровню симуляции:

Возможно, симуляция устроена так, что полный доступ к пониманию своей природы или к осознанию «за кулисами» ограничен в определённых состояниях, включая сон. Это может быть сделано сознательно (или по задумке «разработчиков симуляции») для предотвращения возникновения у субъекта «метасознания», которое могло бы нарушить стабильность работы симулированной психики.

Артём Синин

[Антон], "во что бы то ни стало" — может быть, и сэкономит время, с точки зрения именно результата, но не принесёт счастья, на мой взгляд. Ещё точнее, уведёт от него. Ровно об этом я писал в заметке, не буду повторяться.

"Просветление - кратковременный акт и памятование о нём" — мой опыт и моё изучение этой темы говорит о том, что состояния из спектра, который мы называем «просветлением», это всё-таки состояния, а не акты. Мы говорим об этих состояниях как об актах, потому что привыкли мыслить категориями результатов.

"У кого есть потребность в этом может легко и непринужденно с этим соприкоснуться, если знать как." — смелое заявление, но чем Вы можете его подкрепить? В восточной духовной традиции, если мы всё же говорим о традиционном понимании просветления, обычно звучат обратные тезисы.

"Мой опыт описывать не вижу смысла" — ¯\_(ツ)_/¯

"По поводу мастеров - кто достиг, тот помалкивает, чтобы во-первых не навредить, а во-вторых, чтобы не распяли 8)" — то есть Вы с одной стороны пишете, что это легко, просто нужно знать «как», но при этом ни про свой опыт, ни про «как» — говорить не согласны. Но если это действительно легко, то почему Вы боитесь навредить? И если Вы действительно знаете «как», то почему бы не пожертвовать своим телом (ну, пусть распнут — Вы же, я так понял, человеческим удовольствиям чужды), если это действительно может быть столь многим полезно по Вашей простой и доступной методике?

Поймите меня правильно, это не сарказм и не укор, а просто логическое размышление. Или обратная связь, если говорить Вашими же словами. =)

В общем, если подводить итог — у нас разный опыт. Что и требовалось доказать. Ведь мы разные люди. Исходя из этого опыта мы делаем разные выводы. Тоже вполне логично. На основе этих разных выводов мы строим разные модели. Как может быть иначе? И дальше возникает тоже вполне естественный вопрос: а что нам сравнивать? Модели? Или опыт? Мне лично сравнивать модели (и даже говорить о них без привязки к опыту) кажется делом почти бесполезным. Таким же бесполезным, как и добиваться ОС через "во что бы то ни стало". Ну, формально, в рамках существующей общепринятой модели это будет ОС, да. Но тот ли это опыт, который мы на самом деле хотели бы получить и в котором мы на самом деле имеем потребность?

Артём Синин

[Антон], P. S. если Вы подразумеваете под «просветлением» или «метасознанием» некий акт понимания, что мы находимся в симуляции (и, возможно, какие-то процессы, выливающиеся из этого понимания), то нужно признать, что мы говорим об очень разных вещах. Те состояния, которые я отношу к упомянутому выше спектру, с интеллектуальным пониманием вообще никак не связаны. Возможно, на основе этих неинтеллектуальных переживаний, Вы (как конкретный индивид с собственной уникальной нейронной архитектурой) пришли к одним интеллектуальным выводам, а я к другим? Но тогда мы возвращаемся к тому же самому тезису: обсуждать интеллектуальные выводы из этих состояний, на мой взгляд, всерьез сложно. Поэтому я и занимаюсь этим только в формате художественного творчества.

Настасья Пырьева

[Антон], "сделать сегодня, во что бы то ни стало"... Проходила такое. Я по характеру упертая. Иной раз, даже слишком. Так что, такой подход мне сперва сразу же зашел. Вот только это не просто не сэкономило время, а даже наоборот. Просоночное состояние улетучивается моментально. А еще настрой "только сегодня и только сейчас" порождает беспокойство о том, а вдруг не получится. И разочарование, когда действительно ничего не вышло. Планировала, например, за неделю 5 раз поосить, а не было ни одного опыта. Что еще должно чувствоваться по этому поводу?

Такое накручивание эмоций - это стресс, от которого организм, естественно, пытается избавиться. И если сон связан со сверхусилиями по поводу осознанных снов,, то мозг решает: раз так, то спать не будешь совсем. И вот тебе бессонница в придачу. Очень хорошо знаю состояние, когда просыпалась в час ночи, была абсолютно бодра до пяти утра. А потом весь день ходила как после похмелья. Такой себе опыт... Такие воспоминания и заставили, собственно, ответить.

Для получения какого-то разового эффекта они могут быть полезны в жизни. Человек может и невероятно быстро бежать, высоко прыгать, чего никогда не делал. Но это в экстремальной ситуации, когда на кону стоит жизнь. На то они и называются СВЕРХусилия, что это нечто на грани возможного.

А если делать такие надрывы, чтобы испытать какой-то опыт запредельного блаженства, то тут скорее психику и тело угробишь. При том, организм будет изо всех сил сопротивляться такому самовредительству, что вполне логично и правильно.

Настасья Пырьева

[Антон], кстати у маэстро с дырявой головой есть видеокурс. К тому же, начинала читать его книгу. Это было еще задолго до того самого членовредительства. Так вот, пишет и говорит очень вдохновляюще. Прекрасный продажник - этого не отнять!

Так вот, посмотрела я эти видео. поделала упражнения, которые в реальном времени можно было выполнять. Это запись с тренинга была. И на всей этой экзальтированной волне под утро практиковала то, что он преподавал. На всегда запомню эти задания для ОС: что-то съесть и посмотреться в зеркало. И у меня были несколько ОСов за эту ночь. Подход "во что бы то ни стало" сработал, да. Но утром у меня было состояние истощения. Как бы это описать? Будто я перед этим несколько часов с кем-то жестко ругалась, рыдала или еще как-то нервничала. Так что это "во что бы то ни стало" случилось в первый и последний раз.

Антон Gricenko

[Настасья], хех, в этом то и ценность, что быстро получилось у вас. У меня до 1го выхода больше года ушло. И многое бы отдал, чтобы так просто и быстро. У многих вообще не получается. А вам ещё надо, чтобы и в удовольствие всё было...))

Настасья Пырьева

[Антон], а какая ценность? Да, на экстазе один раз вышло, и что? Это, к слову, был не самый первый мой "выход". Еще в студенчестве, лет 10 назад я тоже ОСами интересовалась, затем был большой перерыв. Так вот самый первый ОС случился без всяких техник. Я впервые узнала про это явление, прочитав книгу, в которой автор красочно описывала свои опыты в полухудожественном формате. Ни про какие техники я еще и знать не знала. Но ночью после прочитанного у меня случился спонтанный осознанный сон. Интерес - да. Но никакого надрыва.

Настасья Пырьева

[Антон], если имеется в виду ценность свехусилий для получения именно первого опыта, то может быть. И то, как я уже сказала, что в моем случае они не понадобились. Так что, кто его знает...

Артём Синин

[Антон], а Вы уверены, что если бы Вы получили первый опыт по методикам "маэстро с дырявой головой" (спасибо Настасье за этот живописный титул), то мы бы сейчас с Вами говорили о просветлении и метасознании, а не о марках дрели?

Антон Gricenko

[Артём], уверен. В первый раз у меня был животный ужас, который я никогда не испытывал. Но не смотря на пережитый ужас и связанный с ним дискомфорт, было по итогу счастье. Не представляю, как и когда бы я вышел в астрал, руководствуясь критериями сиеминутного удовлетворения. Простая физиология даже так работает - чтобы сильно расслабиться, нужно сильно-сильно напрячься. И пострадать и поотчаиваться приходилось от того, что долго не получается. Но так и нарабатывается автономность, через волю. Да и когда неорганы атакуют тоже радость и счастье, т.к. значит они существуют и только помогают, напоминая, что ты большее, чем глина)) Вот дементоры только страшные (прям как в Гарри Поттере), хоть панической атаки не было, но ощущение реальной угрозы возникло. А ваш сарказм и сомнения в моей интеллектуальной зрелости - выше всех похвал! ))

Антон Gricenko

[Настасья], имеется в виду ценность самого опыта состояния за пределами физической формы. Соответственно, чем быстрее его получить, тем меньше будешь "тупить", принимая форму за сущность 8)

Артём Синин

[Антон], я мысленно поставил на то, что Вы ответите именно так: "уверен". И я уже подумал, что на это отвечу, и уже решил, что делать этого не буду. =)

Но относительно «сарказма и сомнения в моей интеллектуальной зрелости» я бы хотел уточнить: во-первых, я Вас попросил, как раз, не воспринимать мои слова как сарказм; а во-вторых, когда я написал, что «Вы пришли к одним интеллектуальным выводам, а я к другим» — разве я допустил здесь хоть слово, намекающее на чьё-то превосходство? Я Вам честно и ответственно заявляю, что у меня этого даже в мыслях не было. Так что Вы можете делать любые заключения, это Ваше право, но для меня очевиден факт, что Вы смотрите сейчас немного в сторону.

Если же Вас интересует моя настоящая и прямая оценка Ваших качеств, то я бы сказал, что Вы скорее интеллектуально перезрели, чем недозрели. Я это довольно редко встречаю и мне это всегда интересно. Но интересно, так сказать, на расстоянии. Лично я — не хочу «перезревать». Интеллект, на мой взгляд, это прекрасный инструмент, но только до определённой поры. Должна быть какая-то альтернатива. Какой-то второй глаз. Или даже третий. Иначе может произойти то, о чём я не хочу говорить.

Антон Gricenko

[Артём], а выходит, что вы человек совершенно сбалансированный, раз даете такие оценки 😊

Артём Синин

[Антон], я не знаю, что это такое и что это значит, но спасибо =)




Муна Оле

2025-02-06 11:34:34#18254

Не так уж давно сама пришла к подобным мыслям. И как же перевернулся мой мир от этого. Сама даже до конца не осознавала, какой напряг мне этот мой путь приносит. Чтобы не происходило и сколько бы ОС у меня не было, я всегда оставалась недовольной и несчастливой.

Муна Оле

А что касается дневника, так это всего лишь инструмент, чтобы не держать много всего ненужного в голове, это как архив, к которому ты всегда можешь обратиться. А не волшебный инструмент для ОС.🤷‍♀

Артём Синин

[Муна], спасибо, да, это знакомо 👍

А дневник, я бы сказал, это всё-таки не просто инструмент внешнего упорядочивания материала — это ещё и инструмент внутреннего упорядочивания нейронных связей. И вот эта вторая функция с точки зрения практики имеет гораздо более важное значение.




Александр Александр

2025-02-06 10:03:22#18253

Снится много снов, по несколько за ночь обычное дело. Но вот содержание снов... обычная рутина, снится, как работаю, убираюсь, ремонтирую. Может вопрос глупый, как поменять содержание снов ?

Артём Синин

Я сделаю небольшую заметку на этот счет, спасибо за интересную тему.

Антон Gricenko

[Александр], энергию набирать

Антон Gricenko

[Александр], воздержание, йога, чакры, перепросмотр, психотерапия, пранаяма, техники осознавать себя в реале...

Артём Синин

Ответил здесь:

https://vk.com/wall-139589208_18322




Добавить комментарий